Лариса Литвинова
Консультация «Как понять соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как понять, соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме?
Каждая мама хочет, чтобы ребенок вырос умным. Как протекает интеллектуальное развитие, часто определяют «на глазок» или в сравнении с другими детками?
Публикация «Консультация „Как понять соответствует ли интеллектуальное развитие ребёнка возрастной норме“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И что же мы подразумеваем под «интеллектуальным развитием»? Нет общепринятого определения интеллекта. Существуют понятия : быстрота мышления, память, словарный запас, математические способности, усидчивость. Всё это признаки интеллекта, но редко все они в полной мере сочетаются в одном человеке.
Исследования показывают:
50% нашего интеллекта наследуется,
40% находится под влиянием СЕМЬИ,
10% формирует школа, хорошие друзья или дурное окружение.
Таким образом, ближайшие родственники на 50% сходны генетически, но и 50% отличаются. Это значит, что даже в одной семье дети могут быть очень разными. Не стоит постоянно сравнивать между собой детей. Если что-то настораживает, стоит обратиться за консультацией к специлисту.
В первичный период развития здоровый ребенок овладевает простыми навыками, которые по мере взросления хорошо осваиваются и переходят к более сложным. Адаптивные и интеллектуальные проблемы становятся заметны в процессе развития ребенка.
Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.
1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т. д.
2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
5. От 3 месяцев обычно начинается активное развитие речи : гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.
Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.
Таким образом, чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.