АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация «Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику»
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке к утреннику воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего и пожелания родителей, но из-за этого могут перегружать детей и создавать напряженную атмосферу.
Поэтому существует несколько рекомендаций для родителей о том, как не допустить стресс у детей.
1. Когда вы дома помогаете ребенку готовиться к утреннику, сдерживайте раздражение, если у него что-то не получается сразу. Не будьте требовательны, но проявите настойчивость. Превратите подготовку в увлекательное времяпрепровождение. Например, попросите научить вас танцу, подберите вместе наряды, подумайте о том, как лучше организовать выступление. Настраивайте ребенка на совместную подготовку в группе позитивно.
Публикация «Консультация „Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику“» размещена в разделах
2. Успокаивайте ребенка, если он не готов к вступлению. Заранее рассказывайте ребенку, что иногда может не все получаться, как хочется, но это не страшно. Если ребенок болел, а потом оказался на интенсивной репетиции или уже на утреннике, то он может растеряться, не понимать, что надо делать, расстроится и отказаться выступать. Объясните ему, что всегда можно придумать, как участвовать в празднике вместе со всеми. Например, прийти в красивом наряде, громко аплодировать и радоваться за свою группу, успеть выучить какое – нибудь одно движение, которое делают все или просто повторять за другими ребятами.
3. Позвольте выражать негативные эмоции. Не запрещайте детям говорить, что они недовольны и что им не нравится. Не критикуйте их, не старайтесь переделать или указать, что это не правильно. Если ребенок жалуется на строгого воспитателя во время подготовки к празднику, расскажите, что воспитатель переживает, потому что хочет, чтобы все получилось. Но у него тоже может не сразу все получаться, поэтому он расстраивается и устает. Вместе подумайте, что надо и чего не надо делать в этой ситуации и переключите внимание ребенка на что-нибудь другое.
4. Старайтесь не критиковать. Вместо замечаний акцентируйте внимание на тех чертах характера ребенка, которые помогут ему выступить. Например: «Ты умеешь выразительно читать стихотворение», «У тебя хорошо получается запоминать танцевальные движения», «Мне нравится, что стараешься», «Когда ты громко поешь песню, тебя хорошо слышно», «Когда ты поешь, я улыбаюсь» и т. д.
Детские утренники- повод окунуться в свое, почти забытое детство и вместе с ребенком заново пережить волнение, связанное с выступлением. Постарайтесь отнестись к празднику не как к обязанности, а как к веселому развлечению.