Екатерина Михальченко
Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросе воспитания эмоциональных детей.
Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, стулья по количеству родителей, платок для завязывания глаз, 4 разрезных картинки, волшебная палочка или светильник - имитация свечки.
Ход мероприятия
1. Приветствие.
Публикация «Семинар-практикум с родителями „Как помочь эмоциональным детям“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня начнем с вами наше мероприятие с нетрадиционной формы приветствия. Игра «Прокати мяч» - поприветствуем друг друга с помощью мяча, прокатив его руками друг другу. Договариваемся только с помощью взгляда соседу.
Вопросы к родителям : - понравилось ли вам это упражнение?
- Что вам было трудно выполнять?
2. Разминка.
Игра «Электрический ток» - ведущий посылает рукопожатие по кругу. Молодцы! Какие Вы внимательные!
Просмотр мультфильма «Эмоциональный ребенок»
3. Основной момент.
Мини лекция «Как помочь эмоциональным детям».
Эмоциональное развитие ребенка начинается еще с момента беременности женщины, и даже еще раньше. Ведь, хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили негативную почву для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной жизни мальчика, девочки. И очень важно в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном стиле (командном) у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственностью.
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивы, иные внутренне (боязливы, тревожны, но и тем и другим трудно справляться с эмоциями. Крики и наказания усиливают проблемы с ребенком. Что же делать?
Прежде всего, попытаться понять ребенка. Понять, что происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, значительно меняется. Например, «Я понимаю, ты сейчас чувствуешь…» После этого останется предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит звуковая игрушка. Например, «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким образом, агрессия на родителей убирается и вам легче быь более последовательными в требованиях. А когда последовательность в требованиях нет, то ребенок начинает вами манипулировать.
А вот помочь вам в этом смогут следующие игры:
Игра «Солнышки»- в данную игру можно поиграть с детьми дома в качестве жетонной терапии. Красиво оформляется блокнот или лист бумаги. Детям предлагается вступить в игру6 «ты у нас совсем большой, многое можешь сделать самостоятельно (перечисляем качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается совсем хорошо. Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно убирешь игрушки. Если у тебя будет более трех солнышек, то в конце дня тебя ожидает сюрприз. Например, игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма»
Игра «Найди своего ребенка»- один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребенка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду. Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз.
Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?
- Что вам было трудно выполнять?
Эмоциональные дети очень нуждаются в физической активности. Поэтому предлагаю игру «Злая – добрая кошка»- родители и дети разбиваются на пары, стоят перед обручем. По сигналу психолога дети встают в обруч и начинают шипеть. Родители повторяют вслед за психологом «Сильнее, сильнее, сильнее…» По повторному сигналу шипение заканчивается и дети встают вместе с родителями.
Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?
- Что вам было трудно выполнять?
Собственная интуиция может подсказать родителям, какие игры могут подойти для их ребенка. Например, мама, ребенок которой страдает бессонницей перед сном может поиграть с ним в игру «Волшебные картинки»- каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и ломаются. Собрать их может только дружная семья. По сигналу семья начинает собирать картинку.
Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?
- Что вам было трудно выполнять?
Игра «Бессонница» - поглаживая теплыми ладонями по телу ребенка, мама собирала бессонницу, а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме проводилась релаксация ребенка.
Вопросы родителям : - Понравилась вам игра?
- Что вам было трудно выполнять?
Родительская любовь может справиться с любыми трудностями ребенка.
4. Рефлексия. Отзывы и пожелания родителей о проведенном мероприятии.
Беседа с родителями о мероприятии : родители, отвечая на вопросы, передают волшебную палочку соседу:
- Что Вам понравилось?
- Что вам не понравилось? Почему?
- Что Вы возьмете с собой с данного мероприятия для себя и своего ребенка?
На этом наше мероприятие заканчивается. Я хотела бы Вам пожелать: тех взаимоотношений в семье, которые сегодня были у нас на семинаре. Пусть они остаются всегда такими, какими я их увидела.