Елена Сюндюкова
Конспект занятия «Как появился хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: «Как появился хлеб?»
Задача: обогащать лексика ребят по предоставленной теме, выбирать однокоренные текста, текста – антонимы, создавать существительные многочисленного количества, развивать умение офорсмлять рассказ, создавать вывод; улучшать способности связного выражения.
Дидактическое обеспечивание: посылка; картинке по теме “Хлеб всему голова”, колоски на всякого малыша, компьютерная игра «Логический поезд».
Методы заслуги цели:
Педагог:
Публикация «Конспект занятия „Как появился хлеб?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Взглянете, нам сейчас прислали посылку. Как вы мыслите, собственно что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет этим знакомым? Додумались, собственно что лежит в посылке?
Малыши:
- В данной посылке хлеб.
Педагог:
Вот он – хлебушек ароматный,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем самочувствие, наша мощь,
Сколько рук его растило,
Охраняло, сберегало.
- Как вы мыслите, о чем мы станем сейчас говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который любой денек приобретаем в магазине?
- Какие вы понимаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – выпекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим в данный момент ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край быстрее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно завертывать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свободный ветерок,
Здравствуй, добродушный колосок.
Мы живем в одном краю, (стискивать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Педагог загадывает загадку:
Золотист он и усат
В 100 кармашках 100 детей (колос)
Педагог выдает любому ребенку по колоску.
Оценивают колосья.
- Из чего произведено колос? (стебель, семя, усики)
- Как именуются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается вид “Уборка урожая”
- Кто собирает сбор на полях?
- Собственно что проделывают трактористы?
- Кто трудится на комбайне?
- Куда везут семя на машинах? (на элеватор)
- Собственно что это элеватор? (здание, где берегут зерно)
- Собственно что значит пословица: “Зернышко к зернышку, станет мешок”?
Физкультминутка:
Двигаемся в фон (дети возникают приятель за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают,
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот направо, влево)
И на фон подъехали (кланяются)
Компьютерная игра: «Закономерный поезд»
(собственно что в начале – собственно что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Раз большущий, а иной небольшой,
- возвышенный – невысокий,
- полный –
- длиннющий –
- абсолютный –
- прямой - и т. д.
Д/игра “Назови схожие текста к тексту - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Попробуй вспомнить пословицы, разъясни их смысл
Хлеб - всему башка.
Отлично работать – хлеб уродится.
Собственно что посеешь, то и пожнешь.
Сбор не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
К примеру: одно зернышко, 2 зернышка, 3 зернышка, 4 зернышка, 5 зерен и т. д. (колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что в начале – собственно что потом”.
Всякой команде дается комплект иллюстраций (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Педагог приглашает выложить закономерную цепочку и приписать, собственно что было в начале, собственно что – затем, составить рассказ.
Педагог заносит коврига, читает стих.
Он случается с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою случается, в жечь сначала его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на кушанье.
Ну, ныне кличу ребят!
По куску все употребят в пищу.
Малыши приглашаются к столу на чай.