Папки-передвижки

«Как от дождика спастись». Конспект занятия в старшей группе

Валентина Борисовна
«Как от дождика спастись». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как от дождика спастись

Задачи:

обратить внимание детей на характерные признаки осени;

знакомить детей со свойствами разных материалов;

учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами;

знакомить детей с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Оборудование, материалы:

ф/г «Я иду по лужам»,

«Под дождём» (рисунок Л. Новосёловой)

презентация «Что от дождика спасёт»,

детские зонтики,

глубокая миска и плоская тарелка,

миска с водой,

несколько узких прозрачных стаканов,

растительное масло,

гуашевая краска,

Публикация «„Как от дождика спастись“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

песок,

кусочки разных материалов (бумаги, дерева, кожи, резины, поролона, разных тканей).

Ход занятия.

- Закончилось теплое лето. Наступило другое время года. Как оно называется? (осень)

- Вы заметили, как изменилось всё вокруг? (листики на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми, красными; солнышко греет не так жарко; чаще идут дожди; дует холодный ветер)

- Какое явление природы часто не пускает нас гулять? Вы сможете назвать его, если отгадаете загадки:

Шумит он в поле и в саду,

Но в дом он не зайдет!

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (дождь)

Слайд 2

Мочит поле, мочит луг!

Мочит дом и всё вокруг.

Туч и облаков он вождь!

Кто это? Конечно, … (дождь)

ф/г «Я иду по лужам»

- Откуда берётся дождик?

- В какое время он чаще бывает?

- Кому нужен и полезен дождик?

- А вы любите гулять под дождиком?

- Что может спасти нас от дождя?

Слайд 3

- Что может спасти нас от дождя (куртка или плащ, резиновые сапоги или галоши, зонтик)

Слайд 4

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит!

Г. Верд

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Л. Брайловский

- Как вы думаете, зонтик может спасти только от дождя? (нет, есть зонтики, которые защищают от солнца).

- Зонт – очень древний предмет. Он появился много тысяч лет назад и применялся исключительно для защиты от солнца. И только спустя много столетий людям пришла идея использовать зонтик в качестве защиты от дождя и ветра. Слово «зонтик» иностранное. На русский язык оно переводится как «навес от дождя и солнца». Зонтики бывают разные по назначению и размеру. Зонтики для детей маленькие, для взрослых – побольше. Самые большие зонты ставят летом на пляже, в открытых уличных кафе над столами.

- Сейчас нам с вами необходимо определить, как правильно ходить под зонтом. Встаньте, раскройте свои зонтики и пройдите с ними, как будто идёте под дождём.

- Что же мы выяснили во время такой «прогулки»? Какие выводы сделали? (Когда идёшь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.)

- А вы когда-нибудь задумывались, почему зонтик сделан именно такой формы? Можно ли сделать зонтик плоским или в форме тарелки?

Ответить на эти вопросы нам поможет исследование.

1. Возьмём глубокую миску, перевернём её вверх дном, чтобы стала похожа на раскрытый зонтик, и подставим под струю воды из крана. Что происходит? (вода стекает с краёв).

2. Теперь подставим под струю воды плоскую тарелку. Что наблюдаем? (вода скапливается, а затем стекает сплошным потоком)

- Зонт спасает нас от дождя не только из-за особенностей конструкции, но и благодаря материалу, из которого сделан. Какие материалы лучше спасают от дождя, мы выясним в ходе экспериментов.

1. Помещаем в миску с водой по очереди бумагу, ткань разного качества (ситец, драп, джинса, плащёвка, болонья, поролон, кожу, дерево, резиновый шарик и наблюдаем за свойствами материалов: намокает/не намокает, впитывает в себя воду, не пропускает воду, вода скатывается с поверхности.

2. В прозрачные стаканы наливаем воду. Добавляем краску, песок, растительное масло. Наблюдаем: краска растворяется в воде, песок оседает на дно, растительное масло держится на поверхности.

3. Берём два листа бумаги, один из них смазываем растительным маслом и оба окунаем в миску с водой. Делаем выводы: а) масло не смешивается с водой, б) вода скатывается с намазанной маслом поверхности.

- Теперь вы понимаете, почему обувь смазывают специальным кремом? (чтобы не промокала)

Слайды 5-12

Из специальных непромокаемых материалов делают не только зонтики. Людям некоторых профессий приходится работать в любую погоду или иметь дело с водой. Для них выпускают специальную непромокаемую одежду и обувь.

На занятии и в течение недели обсуждаем с детьми, как ухаживать за одеждой и обувью в сырую погоду.

1. Если идёт дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.

2. Когда входишь с улицы, сними мокрую одежду и обувь, не заходя дальше прихожей.

3. Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.

4. Зонтик можно повесить в полурасправленном виде или поставить в расправленном виде в углу.

5. Не следует сушить обувь на батарее или печке: она может потрескаться.

Последующая работа.

На творческих занятиях дети знакомятся с техникой кляксографии и создают разноцветные зонтики в разных техниках (обрывная аппликация, размазывание пластилина, объёмное панно из подручных материалов).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что делать после дождика?»Фотоотчет «Что делать после дождика?» ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ для родителей и детей. Массаж. Уважаемые родители! Научите ребенка выполнять массаж. Это повысит защитные свойства организма,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Итоговое занятие в старшей группе Цель: закрепить умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, упражнять в порядковом.

Мои пальчики. Занятие в старшей группеМои пальчики. Занятие в старшей группе Занятие в старшей группе Мои пальчики -задачи познакомить с названием пальцев рук -учить считать в пределах 10 -познакомить с количественным.

Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС ДО организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Как от дождика спастись».

Занятие по лепке в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Занятие по логоритмике в старшей группе «Лягушата» Цели:развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики, чувства ритма с отстукиванием и.

Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Занятие по ПДД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по ПДД. Задачи: Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Учить различать знаки дорожного движения.

Занятие по экологии в старшей группе Занятие по развитию экологических представлений в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить представления о том, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как от дождика спастись». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2016 в 02:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как от дождика спастись». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД