Татьяна Тришкалюк
Как обуздать свой эгоцентризм и помочь ребенку
▼ Скачать + Заказать документы
Шаг 1. Осознать в себе эгоцентрика.
Поможет метод самонаблюдения. В течение следующей недели необходимо наблюдать за собой, своим общением с другими людьми, в том числе и с ребенком.
- сколько раз вы используете местоимение «я»;
- сколько раз вы перебиваете собеседника;
- сколько раз вы дополняете собеседника (я давно так делаю, я знаю, у меня тоже, я тоже);
- сколько раз вы не согласны с собеседником ( что вы чувствуете при этом: гнев, раздражение, ярость, обиду и так далее)
- какой мотив у вашего собеседника (почему он об этом говорит);
Публикация «Как обуздать свой эгоцентризм и помочь ребенку» размещена в разделах
- сколько раз вы доказываете свою правоту;
- сколько раз вы дали совет;
- сколько раз вы похвалили, одобрили собеседника;
- сколько раз вы нарушили границы другого человека (видели отрицательную эмоциональную реакцию собеседника).
Шаг 2. Абсолютная честность с самим собой. Теперь перечитайте свои диалоги и ответы на вопросы. Является ли честным то, что вы написали?
Человек склонен к самообману. Мешают механизмы психологической защиты, которые препятствуют проникновению в наше сознание сведений. Информации, которая нас компрометирует.
Осознавать эгоцентрика в себе очень неприятно, болезненно. Но признав это, вы можете изменить свое поведение. Получаете свободу, и нет ничего слаще свободы.
Шаг 3. Конец эгоцентрику.
Итак, вы уже в беседе замечаете за собой поведение эгоцентрика. Но все еще ведете себя как эгоцентрик. Не отчаивайтесь! Невозможно перестроиться в один миг. Главное - не сдаваться. Анализируя свое общение, начинайте одобрять и хвалить себя за те моменты, когда вам удалось усмирить эгоцентрика. Ведите дневник, где вам удалось удержаться от навязывания своей точки зрения.
Шаг 4. Новый Я.
Но «Свято место пусто не бывает» гласит пословица. Пришло время применять новые стили общения, в основе которых не ваше единственное правильное мнение, а мнения и взгляды других людей. Вы начнете замечать, что у других тоже есть свое мнение, которое может отличаться от вашего. Почему он так ведет себя? Что он думает? В общении важно идти от собеседника, но не соблазняйтесь ставить собеседника выше себя. Это может увести вас в угоднический стиль общения.
Важное правило: Я понимаю и принимаю другого таким, какой он есть, я не хочу его переделывать. Я даю право и ему и себе право быть собой. Моя личная свобода заканчивается там, где начинается личная свобода другого. Другой не лучше и не хуже меня. В этот период мы открываем себя и собеседника с разных сторон. «Мама, дай. Мама, я хочу» - мы слышим реже. А обращение к нам наших детей: «Мама, как ты себя чувствуешь? Ты устала? Давай потом поиграем. Отдохни пока», просто окрыляют нас, мотивируя двигаться дальше, и расти вместе с детьми.
Задача родителя – развивать у ребенка способность понимать другого человека (его интересы, чувства и т. д.) Но это возможно только в случае наличия этого навыка