Наталья Дьяур
Как научить ребенка 6–7 лет технике владения мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
«Как научить ребенка технике владения мячом»
Какое отличие между игрой с мячом и компьютерной игрой?
Играя с мячом, ребенок активно двигается, наслаждаясь этим процессом, совершенствует навыки владения мячом. При проговаривании стихотворных прибауток, в игре с мячом, развивается связная речь, воображение, так как ребенок верит в то, что говорит и проживает вымышленные истории, играя с мячом. Пожалуй, это виртуальное поглощение – единственное, что роднит игры компьютерные с играми с мячом. Но второе, дарит ребенку здоровье физическое, психическое, служит положительным вектором его развития.
Публикация «Как научить ребенка 6–7 лет технике владения мячом» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Для начала уместно провести разминку с мячом.
Смайлик
Разминка с мячом
Чтобы нас повеселить,
И здоровье укрепить,
Смайлик с нами поиграет,
На разминку приглашает.
Мы помнем ему бока:
Вниз, повыше, в облака.
За головку, вверх подняли
Снова спрятали, вернули.
Можем много раз подряд
Делать фокус для ребят.
И. п. : о. с. руки с мячом опущены, ладошки выполняют движение вперед назад. Мяч на уровне груди, над головой. Мяч опустили за голову, вверх. (Повторить 4 раза).
С поворотом влево, вправо,
С присядью, скажет Смайлик: «Браво!»
И. п. : о. с. руки с мячом перед грудью. Повороты влево, вправо с присядью. Повторить 4 раза.
Его катим по дорожке.
Ставим шире свои ножки.
Вниз покатится герой,
Вверх – задача перед горой.
По другой покатим ножке,
Тоже гладкая дорожка:
Вниз и вверх – совсем непросто
Для физического роста.
И. п. : о. с. Наклон, перекатываем мяч по левой ноге вниз, вверх. То же по правой ноге. Повторить 4 раза.
На полу смайлик играет,
Наши ручки забавляет.
Вверх поднимем высоко,
Пусть посмотрит далеко:
«Все ли делают зарядку?
С нами ловкую присядку?»
И. п. : о. с. руки с мячом опущены. Присесть мяч перекатывать по полу слева направо, встать мяч вверх.
Кто старался – покатает,
Смайлик деток забавляет.
Полетели над замлей.
Крепче закрепись ногой!
И. п. : о. с. закрепить мяч между коленей. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Пока ребенок мал, он учиться технике выполнения упражнений с мячом, помогите ему на этой стадии. Правильное положение тела очень важно: стоять нужно, не сутулясь, ноги на ширине плеч, рука находится параллельно полу, на уровне груди. Рассказываем ребенку сказку : «Жил был веселый молоточек, он был мастером по спортивному забиванию гвоздей».
Представим, что рука это молоточек, и он бьет по шляпке гвоздя, монотонно, без резких рывков, стараясь направить мяч, на пол возле носочков ног.
Разудалый молоточек.
Хоть и маленький росточек,
Очень метко, сверху бьет,
Изготовит …. Самолет, вездеход, пароход,.
Подбрасывание мяча
Мяч лежит на ладошках. При подбрасывании важно направление мяча, поднимите указательный палец вверх, мяч должен лететь туда, куда указывает пальчик. Ловить, не прижимая к груди, пальцами рук. На начальной стадии можно ловить мяч после отскока о пол.
Вверх салют мы запускаем,
И за ним мы наблюдаем.
Состязание мячей.
Полюбуйтесь, выше чей?
При переброске мяча в парах, существуем множество приемов: двумя руками мяч снизу, от груди, сверху, через пол; одной рукой снизу, от плеча, из – за головы…В такой же последовательности нужно учить перекидывать мяч в парах.
Очень весело играем
Мяч друг другу мы кидаем.
Ручки тянуться вперед,
Ловят, словно жадный кот.
Игротренинг с мячом «Ежик» для детей 5-6 лет.
Выполнять движения согласно тексту, на словах споткнулся – присесть, сидя перекатывать мяч слева направо и наоборот.
Ежик по лесу бежал
Вдруг споткнулся и упал
Осмотрелся под ногами
Яблоко лежит у ямы.
Здорово как день удался
Я как раз проголодался.
Но как ежик не ловчился,
Слюнкой чуть не подавился.
В чем же дело? Вот беда,
Еж мяч не видел никогда.
Бросил мячик он в сердцах!
Мяч подскочил и в ручки, Ах!
Ежик очень удивился,
Кинул…
Прыжок в лапки повторился…
Целый день ежик играет,
Никого не замечает.
Бьет одной рукой, двумя,
Вверх кидает в облака:
Мяч взлетит - ладошки встретят,
Бока мячу помнут, повертят.
И сначала вся игра -
Вверх летит мяч в облака.
Мимо зайчик пробегал
Игру эту увидал.
И предложил он ежу
В паре новую игру:
-Ты кидай, а я поймаю,
Мяч верну, я обещаю.
Долго так друзья играли -
В паре мяч они кидали.
Снизу в руки, и обратно;
От груди кидать приятно,
Можно из - за головы,
Ловко, что ни говори.
Одной рукой из –за плеча
Зайчик бросил сгоряча.
Через пол передавали
Приемы разные узнали.
Ну а вы почто сидите?
Вместе с нами повторите.
Игра с мячом «Орехи»
Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи: упражнять детей в отбивании мяча о пол одной рукой, в подкидывании одной рукой, перекидывании мяча в парах через пол; развивать меткость, ловкость, а так же связную речь.
Правила:
Два игрока стоят друг напротив друга на расстоянии 3 м, в начерченных домиках или в обручах. Первый участник отбивает мяч одной рукой, произнося слова одной строчки, затем передают мяч через пол. Затем так же второй.
Бьем орехи молоточком,
Для сыночка и для дочки.
Раз, два, три, четыре.
Открывайте рот, по - шире.
Игроки передают мяч, через пол произнося по одному слову.
Для Саши, Наташи,
Для Вани и Маши и Паши.
Игрок, у которого окажется мяч, подкидывает его вверх на каждое слово одной рукой.
А теперь кто резво спляшет?
Игрок с мячом целиться в ноги сопернику, кидает мяч, стараясь попасть в ноги ниже колен. Важно, в кого кидают, тот уворачивается, подпрыгивает, не выходя из собственного домика. Если в ноги попадет мяч, значит, этот игрок проиграл, и игру начинает его соперник (в итоге ему опять придется «плясать»).
Варианты: увеличивать расстояние между игроками после каждой удачной игры.
Старшему дошкольнику предлагаются игры с мячом для развития речи, логического мышления.
«Договори слово»
Задача: тренировать детей в добавлении к слову заданного звука или слога.
Первый участник кидает и произносил начало слова «Ар», второй должен догадаться «буз», и т. д.
«Добавь звук»
Задача: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
Ведущий (взрослый) называет слово, ребенок добавляет к нему звук, чтобы получилось новое слово.
Например: кот- крот, тон – трон, газ – глаз, сон – слон, бок – блок,.
«Звуковые цепи»
Задача:
Первый участник называет четко слово, второй должен назвать слово начинающееся со звука, который в конце названного слова. Например «Арбуз – заяц – цапля…»
«Прилагательные».
«Кто последний слово скажет – проиграл»
Один из участников называет существительное, например «кофточка», и кидает мяч следующему участнику. Остальные участники, в свою очередь, называют слова, «какая кофточка – теплая, мягкая, пушистая, замечательная, красная, рваная, мятая, праздничная, колючая, …». Проигрывает тот, кто не сможет в свой черед, подобрать слово.
Следующая игра «Синонимы» - назвать противоположное по значению слово. Например: «Горячий – холодный».
«Существительные»
«Смысловые группы». Ведущий называет обобщенное слово, например: «Посуда», остальные игроки называют, что в эту группу входит: тарелки, ложки, стаканы,.
«Я знаю пять имен мальчиков»
«Он – она- оно»
Задача: закрепить у детей понятие о роде предметов
Взрослый называет местоимение, ребенок подбирает слово. Например: она – кукла, он – дом, они – двери, оно – солнце…
«Словесные цепи». Один из участников называет слово, второй называет слово и добавляет свое, третий говорит два слова и тоже добавляет свое, и т. д.
«Родственные слова»
Задача: расширять представление о родственных словах, образованных от одного исходного слова.
Один из участников называет слово, последующие называют образованные от него слова. Например: снег – снежный, снеговик, снежинка, снегопад…
«Один – много»
Задача: совершенствовать грамматический строй речи, научить правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Один из участников называет слово в единственном числе, второй – во множественном. Например: Мяч – мячи…
«Назови ласково»
Задача: учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Например: стул – стульчик, лиса – лисенок,.
«Сосчитай предметы»
Задача: упражнять детей в количественном счете, правильно называть окончания слов.
Один из участников называет слови, последующие участники произносят слово сочетая с цифрой по порядку.
Например: Заяц – один заяц, два зайца, три зайца,
«Мой – моя – мое»
Задача: научить детей различать предметы по родам и правильно употреблять их с притяжательными местоимениями
Взрослый называет предмет, ребенок отвечает с местоимением.
Например: майка – моя майка, сапог – мой сапог, шуба – моя шуба
«Плавает, бегает, летает»
Задача: упражнять детей в придумывании предметов, подходящих к заданному действию.
Один из участников называет действие, последующие участники называют подходящий предмет.
Например: Летает – самолет, муха, ракета.
«Придумай действие»
Задача: учить детей соотносить действия с предметом.
Взрослый называет предмет, ребенок – действие. Например: корова – мычит.