МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»

Татьяна Дёмина
Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как научить ребенка ответственности?

Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей, его можно считать по-настоящему взрослым.

Чаще всего родители считают, что до 20 – 25 лет они должны обеспечить ребенка всем – достатком, беззаботной жизнью, образованием, жильем. А потом, когда финансовые запросы чада начинают превышать возможности родителей, обнаруживается, что по-другому ребенок и не видит свою жизнь. Здесь начинаются конфликты. Ребенок не понимает, что изменилось, почему он вдруг должен обеспечивать себя сам? И обижается на все упреки родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка ответственности?“» размещена в разделах

"Если я завожу разговор о том, что хорошо бы и работать, нести ответственность за что-то, то в ответ слышу : „Опять ты про деньги! Больше ни о чем говорить не можешь“, — рассказывает Алла, живущая вместе с 23-летним сыном, — а ведь я всю жизнь только для него старалась. Теперь же он злится, говорит, что вообще уедет, что я его замучила придирками и своей жадностью".

Когда же ребенок становится взрослым? В разные времена в различных культурах люди пытались решить эту задачу. Обряд инициации существовал во всех культурах. В современном мире обрядов нет, поэтому родители должны определиться с этим вопросом сами. И главное здесь, чтобы чем старше становится ребенок, тем меньшее место в его жизни должно занимать послушание и тем большее ответственность. Ответственность и послушание – разные вещи. Родители хотят, чтобы ребенок был в состоянии отвечать за себя, но в то же время контролируют его и требуют тотального повиновения. Ребенок обязан отвечать за каждый свой проступок — это и понимается под ответственностью.

Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность неповиновения родителям. Ответственность – это по собственной воле принимать решения и нести за них ответственность.

Дети в оценках самих себя ориентируются на оценки взрослых. Когда родители считают : "Если его не заставлять, он ничего никогда сам не сделает", — ребенок установку эту перенимает. И действительно не будет делать ничего без давления. Необходимо изменить установки: вместо "он не в состоянии принимать решения " пусть будет "я доверяю ребенку, он отвечает за свои поступки и может позаботиться о себе". Если вы по-настоящему будете в это верить, поверит и ребенок, а значит, станет действовать иначе.

Полезным будет открытая информация о тратах на него. Ведь потребности взрослого ребенка гораздо больше, чем малыша, и часто родители вынуждены ограничивать себя, а ребенок даже не подозревает об этом, ведь он привык, что все потребности удовлетворяются.

Обговорите, с какого возраста ребенок должен будет обеспечивать себя сам. И заранее договоритесь с ребенком об этом. Время от времени напоминайте ему: "Через год (два-три) тебе нужно найти работу, оплачивать свои расходы. " Будьте тверды и последовательны, выполняйте свое решение, даже если вам кажется, что ребенок еще не готов.

Не удовлетворяйте все потребности ребенка, ведь вы лишаете его стимула становиться самостоятельным. Целесообразно постепенно сокращать расходы. Отнеситесь к этому ответственно. Можно даже составить программу на два – три года.

Учите обращаться с деньгами. Затем оговорите правило финансового отчета обо всех выданных вами деньгах. Именно так ребенок научится контролировать свои расходы и нести ответственность за траты. Но, разумеется, не распространяйте это правило на деньги, которые он заработает сам.

Будьте последовательны и не поддавайтесь на провокации, даже если вам станет очень жалко ребенка. Именно от вас зависит, станет ли выросший ребенок человеком, способным нести ответственность за себя и других.

Публикации по теме:

Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

«Сочини сказку с помощью взрослого» (частьI)«Сочини сказку с помощью взрослого» (частьI) .

Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет» Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2-3 лет На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс «Эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми» Мастер – класс на тему «эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми.» Цель: формирование эмоционального контакта и сотрудничество взрослого.

Роль взрослого в обучении дошкольников. В системе М. Монтессори воспитатель не должен вмешиваться в действие ребенка и управлять ими. На вербальную активность взрослого накладываются.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению.

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Совместная деятельность.

Влияние оценки взрослого на формирование самосознания и самооценки ребенка Личность черпает критерии для самооценки из существующих в обществе оценочных отношений. С возрастом дети по-разному начинают реагировать.

Влияние взрослого на речевое развитие дошкольникаВлияние взрослого на речевое развитие дошкольника Цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 22:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дёмина (УИ 374449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД