Людмила Шипулина
Конспект НОД «Как мы весело живем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Как мы весело живем в группе «Ладушки».
Автор-составитель :
Шипулина Л. Ю.
воспитатель
г. Славгород
2018г.
Публикация «Конспект НОД „Как мы весело живем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворений посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Развивать выразительность речи, обогащать активный словарный запас;
Совершенствовать общую и мелкую моторику в ходе физминуток, проговаривания стихотворений;
способствовать развитию памяти, внимания;
воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
проектор, экран, маска мышки.
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1. Звучит веселая музыка.
Дети заходят в зал. Становятся полукругом.
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Слайд 2.
Заходит девочка Даша и здоровается.
Даша: Здравствуйте! Это ребята из группы «Ладушки»?
Я пришла к вам в гости.
Мне интересно, как вам живется в детском саду?
Слайд 2/1 (появляется надпись на слайде).
В: Ребята, Давайте расскажем Даше, как у нас проходит день в детском саду.
Дети: Нас приводят в детский сад родители.
В группе мы немного поиграем, потом делаем зарядку.
Слайд 3.
В: Давайте покажем Даше, как мы ее делаем.
Первая физминутка :
Слайд 4/1 «Хомка – хомячок»
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка раненько встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем «сильный»).
Слайд 4/2 «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (идем переваливаясь)
Шишки собирает (наклоны, песенку поет (ногу на пяточку)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб. (Стучим кулачок о кулачок)
Мишка рассердился (грозим пальчиком) и ногою топ. (топаем ногою).
В: Что мы делаем после зарядки?
Д: Идем умываться.
Слайд 5.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка.
Шейка, мойся, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
В: Что еще мы делаем в детском саду?
Слайд 6/1
Д: Здесь нас вкусно кормят.
В: Но ведь мы можем и сами приготовить салат из … капусты.
Слайд 6/2
Мы капусту режем.
Мы капусту мнем.
Мы капусту солим.
Мы морковку трем.
Перемешали, и попробовали.
В: мы в детском саду многому учимся.
Я хочу познакомить вас с новым стихотворением.
Как называется занятие, на котором мы рисуем?
Д: Рисование.
В: Послушайте стихотворение и смотрите на картинки.
Они помогут нам его запомнить.
Слайд 7
А сейчас, а сейчас
Рисование у нас.
Краски и карандаши
Выбирайте малыши.
Давайте попробуем вместе повторить. (повторяем 2-3 раза)
Потом дети рассказывают по желанию.
В: После занятий нам, конечно же, надо отдохнуть и поиграть.
Слайд 8
В: В какую игру мы сейчас поиграем?
Слайд 9
Д: «Огуречик, огуречик»
(Проводится игра)
В: После игр, занятий, и вкусного обеда у детей в детском саду наступает тихий час.
Слайд 10
(Сели на ковер, сложили ладошки, приложили к щечке и проговариваем почти шёпотом)
А сейчас, а сейчас, наступает тихий час.
Надо тихо лежать, никому не мешать.
Тишина у пруда, не качается вода.
Не шумят камыши, засыпают малыши.
В: А после тихого часа у нас начинается все сначала.
Слайд 11
Даша, тебе понравилась наша жизнь в детском саду?
Ребята, а вам нравится?
Даша: Хорошо с вами мне было, но пора мне уходить. Спасибо. До свидания.
(Дети прощаются с девочкой, и она уходит)
В: А у нас, ребята, ничего не заканчивается, у нас еще много дел впереди.
Спасибо за работу на занятии! (Дети проходят в группу)