Папки-передвижки

Как мы оцениваем детей?

Марина Васильевна Беломестнова
Как мы оцениваем детей?
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы оцениваем детей?

Беломестнова М. В.

ДОУ ДО “Центр развития ребёнка Д /С №345 “

Роль выбора формы оценивания детей дошкольного возраста в повышении мотивации к обучению в дошкольном возрасте

Очень часто приходиться наблюдать как педагоги, родители, бабушки оценивают деятельность детей дошкольного возраста.

“Старайся! Ты не стараешься! Не внимательный!”., был взрыв недоумения и у родителей и у ребёнка. Так как этой фразой учитель дал понять, что он характеризует ребёнка как нестарательного, причё м сразу же нарушается главный принцип гуманного общения с детьми: должен оценивается поступок или результат действия, а не сам ребёнок. Нам с вами (я-учитель-логопед дошкольного учреждения, как педагогам, занимающимися с детьми дошкольного возраста, известно, что шестилетний ребёнок, тем более пришедший в школу, не может не стараться в принципе. Он может не уметь что-то, он может бояться уроков, что понятно, ему трудно, страшно, он может уходить от деятельности боясь, что его будут ругать и у него не получиться (а его жизненный опыт говорит именно о том, что у него не получиться и его обязательно будут ругать родители. и т. д.). Я по роду своей деятельности вижу как родители, стараясь заставить делать дом. задания (благие намерения, отбивают всякое желание что-то делать. И если нам с Вами, представить, что нас мотивируют на какую либо деятельность, этими же методами, много ли мы с вами сделали бы, не знаю, просьба не забывать, что внутренней мотивации у детей 6-7 лет для учёбы, как правило ещё нет, в отличии от нам с вами. Я понимаю, что многие родители, прочитав такие оценивание, как “Старайся” и “Уже лучше” будут полностью с учителем согласны и лишний раз, чтобы доказать свою правоту, что это ребёнок виноват, что плохо учиться, а их вины здесь не когда и не было, напомнят ему об этом и в конце концов оставят его наедине, с его проблемами, порой связанными с физиологией, род. травмами, недолечеными болезнями, условиями воспитания и т. д.

Публикация «Как мы оцениваем детей?» размещена в разделах

Таким образом, учитель, которому доверили подготовку детей к школе, в первую очередь, должен вызвать у детей ощущение, что его здесь любят и что в школе он сможет быть успешным. Мы должны озвучивать то, что мы хотим привить детям, т. е. “Ты очень старался!” и т. д.

“ Сильный нажим” или “Внимание на образец” то, что помогает понять, как сделать лучше., т. е. направлено на улучшение результата деятельности. Мы должны спрашивать, только когда научили или развили способность. Учитель в классе учил, видел, как ребёнок работает и знает, что не так. А старался ребёнок или нет, выполняя дом. задание по результату, у 6ти летнего ребёнка, на втором занятии сказать нельзя, так как начальный уровень разный, кто-то сделает лучше не стараясь, а у кого-то получиться коряво, но старался он гораздо больше. Это видно, только когда видишь процесс и изначальный уровень готовности к обучению и дальнейшему развитию (закон Выготского о ближайшем развитии). И оценить старался или не старался дома, не возможно. А отбить охоту стараться дальше – очень легко.

Я, конечно, понимаю, что оценочный стиль широко бытующего, оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь – он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Скажешь, что тон не старался, и он будет лучше стараться, но как показывает опыт и не только педагогический, но и жизненный – это не так. Особенно на переходном этапе от одной ведущей деятельности к другой.

ВОСПИТАНИЕ _ ЭТО НЕ ДРЕССУРА,ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ВЕРА В ТО НЕВИДИМОЕ, что мы хотим воспитать в ребёнка, озвучивание этих целей заранее, внушение ребёнку, какой он будет. Чтобы сам ребёнок верил в то, что его любят всегда, даже когда мы его ругаем, он должен сначала в это поверить.

Если учитель хочет, чтобы ребёнок (и взрослый) правильно реагировал и понимал конкретные утверждения и ситуации, надо правильно соблюдать паттерны языка, особенно когда работаешь с детьми, которые каждую фразу сказанную взрослым, наделяют абсолютной искренностью

Фраза “У тебя будет ещё лучше получаться, если ты постараешься. ”

Звучит длиннее и писать её дольше, но это единственно правильная конструкция для мотивации ребёнка на дальнейшую конструктивную деятельность. (цель на желаемый результат + то, что надо сделать для достижения цели). Уcреднённая формула “Ты сможешь сделать всё, что захочешь, если готов хорошенько потрудиться для этого. ” Эта фраза способна внушить человеку уверенность в себе и в своих силах, так как на первый план вышла предпосылка для сильнейшей мотивации, а на второй ресурсы, но они связаны друг с другом. Если изменить порядок слов:” Если ты готов хорошенько потрудиться, ты сможешь делать всё, что захочешь. ” Это фраза теперь звучит как попытка уговорить не лениться, чем позитивное утверждение. Эта незначительная разница может оказать существенное влияние на то, как будет воспринято и понято сообщение. Я не сомневаюсь в том, что у учителя цели всегда благие и направлены именно на достижение конечного результата, иначе он не смог бы посвящать себя этому великому труду, но достигаем мы порой этих целей не всегда верными приёмами. Это я, в первую очередь, о себе. И для меня всегда очень ценно получить возможность понять это и изменить.

Ребёнок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.

Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он усвоит.

Второй результат менее очевиден – это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Четвёртый результат – след на ваших взимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом, либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Нас всех подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (научился). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных трёх. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.

Публикации по теме:

День защиты детей. Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Задачи: Формировать стремление принимать активное.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у детей» Составила: Фомина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №57 «Колобок» г. Смоленск «Карлсон в гостях у детей» Цель: сохранять.

Проект паспорта «Образовательная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МДОУ» (1 часть) Уважаемые, коллеги, в продолжении темы по ОВЗ предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект паспорта образовательной среды и пояснительной.

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.

Развлечение для детей второй младшей группы «Клоун и Петрушка в гостях у детей» Клоун и Петрушка в гостях у детей С самого утра воспитатель подговаривает детей пошутить с каждым, кого дети встретят по пути на завтрак:.

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей» «О правах для детей» Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования правового.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко Дню защиты детей «Искатели приключений» Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение. 3.

Сценарий детского развлечения посвященного Дню защиты детей, для детей старшего возраста Сценарий детского развлечения посвященного Дню защиты детей, для детей старшего возраста Детей на улице встречают Буратино и Мальвина. Мальвина:.

Сценарий праздника на День защиты детей для детей первой младшей группыСценарий праздника на День защиты детей для детей первой младшей группы Хочу представить вашему вниманию сценарий праздника для детей первой младшей группы, который я составила на День защиты детей. Стоит отметить,.

Занятие по сенсорному и художественно-эстетическому для детей 2–3 г (на улице) для детей младшего возраста Проект интегрированного занятия- развлечения по сенсорному и художественно-эстетическому развитию на тему «Зимние забавы» для детей младшего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как мы оцениваем детей?
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как мы оцениваем детей?» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Беломестнова (УИ 43448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД