косякова юлия
Конспект занятия «Как можно обнаружить воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Как можно обнаружить воздух.
Цель:показать что воздух есть не только в комнате,но и в воде,в губке,в земле,всюду.
Оборудование и материалы:аквариум,тазики с водой,соломка для коктейля,кусочек губки,кусочек кирпича горсть земли.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей,что есть в пустой банке,в стакане. Опускает стакан с салфеткой в аквариум и спрашивает,почему не намокла салфетка. Они отвечают.
Публикация «Конспект занятия „Как можно обнаружить воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель рросит детей помохать рукой у лица и рассказать,какое при этом возникает ощущение. А если подуть на руку,что при этом чувствуется?Он обьясняет,что все эти ощущения ввзваны с движением воздуха у лица,у руки,подводит детей к выводу;что воздух можно по разному ощущать,хотя он и не виден.
Затем дети берут соломку и стакан с водой. Один конец соломки им предлагают опустить в стакан,другой конец взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Воспитатель обьясняет,что дети выдыхают воздух и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно,если в воде образуются пузырьки,то это значит,что в ней появился воздух. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть в тазики с водой,и они видят у стенок пузырьки воздуха. Это дает возможность утверждать,что в воде есть воздух.
Детям предлагается взять и внимательно рассмотреть губку. Внимание акцентрируется на том,что в губке есть отверстия-дырочки. Воспитатель спрашивает,что в этих дырочках,и большенство детей отаечают правильно-в них воздух. Воспитатель подтверждает:да,действительно,в отверстиях есть воздух. Спрашивает,что случится,если губку погрузить в воду. Дети говорят,что воздух из дырочек начнет выходить,в воде появятся пузырьки. Производится проверка:губку погружаются в воду при этом выделяются пуырьки воздуха.
Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод,есть ли в кирпиче воздух. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том,что в кирпиче есть воздух. Точно так же определяется наличие воздуха в комках земли. Воспитатель делает обобщение:воздух есть в комнате,в банке,в стакане,в воде,в земле,в кирпиче,в целлофановом мешочке,в резиновом шарике. Воздух всюду вокруг нас.