Ирина Емелина
Как сделать увлекательными занятия физкультурой в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин, некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. Но все же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия. Как сделать, чтобы они стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными?
Публикация «Как сделать увлекательными занятия физкультурой в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Чтобы повысить интерес детей к занятиям необходимо вводить увлекательные упражнения во все части занятия, например в разминке – увеличить количество упражнений, выполняемых детьми поточным способом, по кругу: например – ходьба одна нога на пятке, другая на носке6; ходьба на четвереньках («обезьянки», «раки», «муравьи»); прыжки в высоту с разбега до предмета, пробежка в обруч, который вращает воспитатель. Рифмованные фразы, которые произносит педагог повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнения, например:
Мы на пальчиках идем,
Прямо голову несем
(ходьба на носочка)
Муравьишки, муравьишки,
вы как будто бы из книжки
(ходьба на четвереньках).
На занятиях так же целесообразно использовать комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание ответственности за свое здоровье, например:
1. Соединить ладони и потереть ими вдоль одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох- через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Можно проводить игровой момент «Логоритмика» для того, чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнение ОРУ, например:
Руки вперед, пальцы в кулачок,
Разжали - и на бочок.
Руки в стороны, пальцы в кулачок,
Разжали – и на бочок.
Руки вверх, пальцы в кулачок,
Разжали – и на бочок.
Введение упражнений с элементами акробатики позволяет в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы.
Неотъемлемой частью являются ежемесячные развлечения, которые состоят из танцев, игровых упражнений и игр состязательного характера, помогающим детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.