Кабжанова Ботагоз
Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…
Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба?
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Темочки:
Для меня этот путь был нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждая, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному
В далеком детстве, я любила собирать детей младше меня, сделав самодельную ширму и нарисовав героев - показывала сказки.
Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Получив образование я пошла работать в школу, но полного удовлетворения от своей работы я не получала, в свободное время я любила проводить с малышами. И жизнь давала мне такую возможность поучаствовать в воспитании детей своих подруг, родственников и просто хороших знакомых.
И я решила начать работать в детском саду. Самое большое желание, которое двигала и двигает мной — это любовь к детям. А еще у меня было желание окружить их- материнской заботой, нежностью, лаской и вниманием
Каждый день я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. В такие минуты у меня поет душа. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом.
Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная.
Как сказал Аристотель:
«Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать». Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, хвалить, одобрять, поощрять. Я учу детей доброте, заботе о ближних, проявлять уважение к другим людям.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
И на мой взгляд, не важно сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист в своей области или нет, но истинный педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними.
Дети — это наша перспектива. Именно они проложат нам путь в будущее, а уже какой дорогой они поведут нас, правильной или неправильной, это уже зависит от нас педагогов. Ведь дети приходят к нам будучи совсем еще крохами, некоторые и разговаривать то еще не умеют. Разлука с матерью для них большой стресс. Они нуждаются в нашей любви, заботе, внимании. Мы «лепим» из них настоящих граждан, патриотов своей страны. Поэтому они выпускаются уже сформировавшимися личностями. Нет ни одного похожего ребенка, все они разные и к каждому ребенку нужен свой подход. И это даже очень интересно!
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Я могу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Мне всегда нравилось высказывание «Дети — цветы жизни».
А если задуматься, это ведь действительно так. Наша жизнь немыслима без детей.
В отличие от взрослых они умеют искренне радоваться тому, что казалось бы для нас сущей мелочью. Они вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь красками.
Мне не нравится называть свою профессию работой, это скорее состояние души. Я каждый день заряжаюсь энергией, проводя время с детьми. Невозможно описать словами ту радость, когда видишь в детях их горящие глаза, пылающие стремлением к познанию. Эти «крошечные создания» только-только начинают делать маленькие «шажочки» на пути к постижению мира. И они еще очень уязвимы. Наша задача — не потушить в них это пламя, а, наоборот, зажечь ее еще сильнее.