МААМ-картинки

Как ИКТ могут помочь в работе логопеда

Екатерина Новикова
Как ИКТ могут помочь в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Как ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала.

3. Обмен опытом, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

Публикация «Как ИКТ могут помочь в работе логопеда» размещена в разделах

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и для проведения родительских собраний.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

В результате работы по внедрению информационных технологий отмечено преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснений педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля усвоения материала детьми

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:

1. Повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.

3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно - образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи позволяет:

- повысить эффективность коррекционного обучения,

- ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте,

-предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций:

- предотвращает утомление детей,

-поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность,

- повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Таким образом, электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах логопедической работы.

Электронные ресурсы основополагаются на основных принципах:

- игровая;

- интерактивность;

- полисенсорное воздействие, т. е. слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов;

- дифференцированный подход к обучению - содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;

- объективность –позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции. Ее состояние в процессе работы и конечные данные.

Мультимедийные презентации позволяют:

- привнести эффект наглядности в занятие,

-повысить мотивационную активность,

-способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.

В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества:

- информационная емкость,

-компактность,

-доступность,

-наглядность,

- эмоциональная привлекательность,

- многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяются для:

- развития речевого дыхания;

- гимнастики для глаз;

- автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

- дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

- развития фонематического восприятия,

- развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

- усвоения лексических тем;

- развития навыков словообразования и словоизменения;

- развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Правила работы за ПК, гигиенические требования, условия для здоровьесбережения.

• Помните, что длительная работа за компьютером вредна для маленьких детей. Поэтому детям дошкольного возраста допустимо проводить у компьютера не более 15 минут, а на индивидуальных занятиях-5-7 минут.

• Следите, чтобы ребёнок при работе за компьютером сидел правильно, это поможет не допустить лишней перегрузки: стул должен быть со спинкой;

• Клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе;

• Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• Расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть 60-70 см;

• Источники освещения в кабинете не должны вызывать блики на экране;

• Целесообразно после занятий на компьютере проводить динамическую паузу, гимнастику для глаз.

Гигиенические требования

Дети 6 лет 1-2 групп здоровья – 15 минут в день

Дети 6 лет 3 группы здоровья – 10 минут в день

Дети 5 лет 1-2 групп здоровья – 10 минут в день

Дети 5 лет 3 группы здоровья - 7 минут в день

Дети 6 лет, относящиеся к группе риска по состоянию зрения – 10 минут в день

Дети 5 лет, относящиеся к группе риска по состоянию зрения –

7 минут в день

Условия для здоровья сбережения:

• использование новых моделей компьютера

• включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений

• проведение гимнастики для глаз - переводить взгляд с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд

• применение компьютера на одном занятии в течение 5-10 минут и не более двух раз в неделю;

• изменение видов деятельности во время занятия

• использование мультимедийного проектора (расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, 2 - 2,5 метра)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога как средство оптимизации педагогического процессаИспользование ИКТ в работе учителя-дефектолога как средство оптимизации педагогического процесса Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога, как средство оптимизации педагогического процесса Мир, в котором живет и воспитывается.

Использование загадок в работе логопеда Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Как помочь ребенку стать увереннее? Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить.

Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС» Цель: Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Применение IPAD в работе логопеда Видео На сегодняшний день, дети с тяжелыми нарушениями речи и низкой познавательной активностью неохотно выполняют задания логопеда. Современные.

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как ИКТ могут помочь в работе логопеда
Опубликовано: 30 марта 2017 в 15:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как ИКТ могут помочь в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД