Анна Гуменюк
Консультация для родителей «Как играть дома по заданию учителя-логопеда»
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
-Что за наказанье!
На индивидуальных занятиях учитель-логопед обязательно работает с ребенком в индивидуальной тетради или альбоме. В тетради он выполняет рисунки, которые способствуют лучшему и более быстрому запоминанию маленьких стихов и рассказов, направленных на отработку поставленных звуков. И там же, в тетради, учитель-логопед вклеивает задания, которые строятся на материале лексической темы детского сада, которые ребенок может выполнить дома с родителями, и записывает рекомендации, выполнение которых, способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала, что даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Как играть дома по заданию учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Но обучать ребенка нужно только в игре!
Так как же играть дома по заданию учителя-логопеда?
1. Внимательно изучите материал, который должен быть усвоен ребенком. Если какое-то задание Вам непонятно, обратитесь за разъяснением к учителю-логопеду. И только тогда приступайте к его выполнению!
2. По предложенной лексической теме проведите беседу с ребенком с целью выявления его запаса знаний. Если что-то ребенок не знает, или не совсем правильно понимает –поговорите с ним об этом, посмотрите картинки в книгах или видео в сети интернет.
3. Если с каким-то видом заданий ребенок не справляется, не переживайте, не отчаивайтесь! Всему свое время! Верьте в силы ребенка и помните: спокойная мама–спокойный малыш.
4. Необходимо помнить, что задания выполняются в спокойной, доброжелательной атмосфере. Нежелательно начинать с фразы «Давай садиться заниматься». Эти слова могут вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, каприз, отказ от работы. Лучше сказать: «Давай поговорим», «Расскажи, что ты узнал нового в детском саду». Будьте терпеливы, внимательны, но требовательны к ребенку во время выполнения заданий.
5. Во время выполнения заданий необходимо помнить, что ребенок должен находиться в ситуации успеха. Не стоит ругать ребенка при неудачах. Не забывайте отмечать достижения, поощрять успехи, учить преодолевать трудности и хвалить ребенка. Вот несколько способов одобрения:
Молодец! Правильно! У тебя хорошо получается! Ты сегодня хорошо потрудился! Я знал, что ты справишься! Я не смог бы сделать лучше!
6. Большинство заданий не требуют обязательно сидения за столом. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из детского сада. Но перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).