Папки-передвижки

Обучение письму в первом классе. Опыт работы (4 фото)

Валентина Дмитриева
Обучение письму в первом классе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из наиболее важных уроков в первом классе является урок письма. Научить ребенка читать, считать до школы могут родители, но письму должен учить только педагог.

Вот и я в своей практике уже с первых занятий показываю детям, как нужно сидеть за партой, как положить тетрадь, каким образом держать ручку.

Учу детей работать по образцу, по определенному правилу или алгоритму. Я показываю на доске или в тетради как пишется буква или ее элемент, из какой точки и в каком направлении ведется линия, а ребята повторяют мои действия сначала в воздухе, а потом в тетради.

Моим детям приходится много работать по зрительным образцам: списывать с доски, копировать палочки, элементы букв, буквы.

Обучение письму в первом классе. Опыт работы

Наиболее успешными оказываются те дети, у которых хорошо сформирована зрительно-моторная координация, а значит, движение руки осуществляется под чутким руководством глаз. Я много даю детям упражнений на зрительно-моторную координацию: это графические диктанты по клеточкам, копирование домика и заборчика, хождение по лабиринту, письмо по точкам и тд.

Иногда я замечаю, что дети с недостаточным развитием координации в системе «глаз-рука» испытывают трудности при воспроизведении рисунка, делают ошибки. Анализирую, как им помочь еще до того, как они поступят в школу.

Иногда дети не слышат, что буквы или элементы букв надо писать сверху вниз или слева направо, они не ориентируются на образец, нарушают структуру буквы.

В данном случае ребенку помогут задания, где необходимо обводить пальчиком буквы-образцы в увеличенном виде. Также образцы у меня имеются для фронтальной и индивидуальной работы. Я прошу ребенка проговаривать вслух алгоритм письма буквы, повторяем траекторию написания буквы в воздухе и на доске мокрым пальчиком.

Фото №1 Одним из наиболее важных уроков в первом классе является урок письма

После нескольких тренировок, ребенок уже исправляет написанное. Он несколько раз обводит или зачеркивает элементы. Желание исправить – начало формирования самоконтроля.

Наблюдая за процессом письма, я заметила, что если ребенок неправильно держит ручку, а мышцы руки еще слабые, и рука не смещается, а глаза видят ошибку и это стимулирует ребенка к внесению поправок.

Иногда проблемы при письме букв бывают из-за ручки (орудия письма). Она пишет неярко, прерывисто. Все эти проблемы можно решить, если поменять ручку на мягко пишущую. Объясняю детям, что надо стараться сразу писать красиво и правильно, без исправлений, а если первая буква не получилась, то следующая обязательно получится.

Иногда небольшой тремор и штрихованные линии говорят о тревожности. Такого ребенка я стараюсь поддерживать, подбадривать, хвалить за удачу.

Я стараюсь детей не перегружать письменными заданиями, делаю перерыв для отдыха в середине строчки.

Кому же из дошкольников будет трудно на уроках письма и в чем это проявится? Можно ли сейчас помочь детям избежать серьёзных трудностей при обучении письму? Да, конечно, если эта работа будет проводиться систематически с дошкольного возраста 5-6 лет.

Я рекомендую проводить систематически:

1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук, мускульной памяти, тактильных ощущений.

2. Упражнения в пространственно-временной ориентировке на листе бумаги.

3. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации на запоминание и дифференцировку зрительного образа печатных букв.

Первая группа упражнений:

Пальчиковые игры;

Лепка, вырезание;

Рисование по заданному контуру;

Обводка шаблонов, трафаретов, лекал;

Штриховка и раскрашивание картинок;

Обводка по контуру печатных букв и их штриховка.

Для развития тактильных ощущений использую задания:

Игра «Волшебный мешочек» (дети ощупывают лежащие в мешочке пластмассовые буквы или фигуры и называют их);

Игра «Узнай букву» (дети рисуют букву пальчиком на спине друг у друга, на руке или в воздухе);

Фото №2 Научить ребенка читать считать до школы могут родители но письму должен учить только педагог

Письмо букв мокрым пальчиком на доске, обведение указательным пальчиком «пушистых» букв из бархатной бумаги;

Фото №3 Вот и я в своей практике уже с первых занятий показываю детям как нужно сидеть за партой как положить тетрадь каким образом держать ручку

Игра «Живые буквы» (показ букв движениями рук, ног одного ребенка или группы ребят).

Вторая группа упражнений:

Данные упражнения учат ребенка правильно располагать фигуры или буквы в пространстве, не путать понятия «правый», «левый», «вверху», «внизу».

Игра-задание «Дорисуй правую половинку букв»;

Игра-задание «Дорисуй верхнюю половинку букв».

Для предупреждения зеркального письма отрабатываю умение передвигать руку слева направо по линии письма. Применяю задания:

«Пусти стрелу»;

«Нарисуй дорожку»;

«Волны для кораблика»;

«Горочки для санок».

Очень полезны графические диктанты. Графический диктант — это узор, который выполняется на клеточном поле. Вначале дети отыскивают точку, из которой нужно начинать рисовать узор. Точка — это «дом жука». Потом жук начинает путешествие под управлением взрослого, который диктует. В тетрадях получаются различные узоры.

Третья группа упражнений:

Нахождение букв в геометрических фигурах или рисунках;

Копирование фигур;

Копирование букв.

Из выше сказанного следует, что такие задания помогут малышам подготовиться к школьным урокам письма. Безусловно, вы можете придумывать и новые игры, но самое главное — найти проблему и пути ее решения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о мероприятии в первом классе «Корзина доброты»Фотоотчет о мероприятии в первом классе «Корзина доброты» ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? Барбарики в своей песне задаются вопросом «Что такое доброта?» и отвечают … «доброта это тогда, когда все друг другу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение письму в первом классе. Опыт работы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 12:54
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение письму в первом классе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриева (УИ 2120045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД