Ирина Соколова
Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями.
Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела беспорядок: посреди комнаты были разбросаны детали от конструктора, коробка от пазлов, самосвал, пульт от телевизора и много мелких игрушек. На столе тоже было немало нужных вещей: цветные карандаши, рассыпанные пазлы, диски с любимыми мультфильмами, джойстик от компьютерных игр и разные книжки.
Публикация «Конспект „Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма „Фиксики“» размещена в разделах
- Кайдзен технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Мама сказала: «ДимДимыч, папа купил билеты в цирк. Но, если ты до воскресенья не наведешь порядок в своей комнате и не научишься его поддерживать, цирк придется отменить. Фиксики всё слышали, и как только мама ушла, Симка сказала: «Работы здесь непочатый край!».
– Я очень люблю цирк! Если бы у меня была волшебная палочка, я бы одним взмахом навел здесь порядок и сделал бы так, чтобы вещи сами убирались на свои места!- мечтательно вздохнул ДимДимыч. Симка сказала: «Мася очень любит порядок и нас к этому приучила. Она говорит, чтобы в нашей жизни было много времени для открытий и любимых дел, чтобы мы всегда и везде успевали, нам нужно победить шесть Потерь.
ДимДимыч озадаченно спросил: «А кто они такие, 5 Потерь? И почему их нужно победить?».
Тогда Симка предложила обратиться к профессору Гению Евгеньевичу Чудакову, чтобы он рассказал детям о потерях. Профессор был мудрым, поэтому он не стал рассказывать детям о Потерях, а решил, дать им возможность самим познакомиться с ними через рассказ – ситуацию «Почему Маша опоздала на конкурс».
Почему Маша опоздала на конкурс.
Маша увлеклась игрой на компьютере и не заметила, что наступила ночь. Только сейчас она вспомнила, что завтра в Доме творчества, в 12 дня состоится конкурс рисунков «Золотая осень».
Маша очень хотела принять участие в конкурсе, ведь она неплохо рисует; и у нее есть все шансы получить главный приз – планшет. Она долго не могла уснуть, все думала, какой пейзаж выбрать.
Утром ей ничто не мешало начать рисование. Она приготовила краски, кисти, и воду. Возникла необходимость сделать набросок простым карандашом. Но карандаш был сломан (Дефект) – Где - же точилка? – приговаривала она и искала ее: то на полке с книгами, то под кроватью, то в ящиках стола. Маша нашла точилку за торшером на полу. «Как она туда попала?» (перемещение материалов) удивилась она и принялась за набросок.
Листок, на котором она собиралась рисовать, был тонкий, краски проникали сквозь него и расплывались. Нужна более плотная бумага, а дома в запасе такой бумаги нет (запасы).
Девочка быстро оделась и побежала в ближайший киоск за альбомом для рисования.
Маша очень торопилась, ведь набросок нужно делать заново (перепроизводств
Девочка выполнила набросок, и, наконец – то принялась работать красками. Времени до начала конкурса оставалось совсем мало, рисунок оставался сырым, и нужно было подождать, когда краски высохнут.
– Ничего, пока краски высохнут, я рамку успею сделать, - вслух сказала она. Когда все было готово, Маша выскочила из дома и побежала. Она с досадой понимала, что опаздывает. Наконец-то она оказалась в актовом зале. Конкурс уже закончился, жюри объявило победителя – Федю Шмелева и торжественно вручило ему заветный планшет.
Маша шла домой, опустив голову, и с грустью думала: «А ведь все могло быть иначе!».
«Я, кажется, понял, почему Маша опоздала на конкурс!» – воскликнул ДимДимыч. «И мы!» - вразнобой закричали Симка и Нолик
«ДимДимыч, тебе письмо!» - сказала мама и подала сыну конверт. В конверте было 5 разноцветных эмблем с надписями: «ДЕФЕКТ», «ЗАПАСЫ», «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ», «ОЖИДАНИЕ», «ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО». Воспитатель с детьми детально разбирают ситуацию, в которой Маша опоздала на конкурс рисунков, дети отвечают на вопросы и выбирают для обозначения потерь нужную эмблему.
1 Потеря – ДЕФЕКТ. (Сломан карандаш)
2 Потеря ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ. (Точилка) 3 Потеря – ЗАПАСЫ. (Новый лист) 4Потеря – ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО. (Повторный набросок) 5 Потеря - ОЖИДАНИЕ. (Просушка красок).
Воспитатель продолжает начатый рассказ о Фиксиках. «Это и есть 5 Потерь, о которых говорила Симка!» - провозгласил ДимДимыч. - А что нам расскажет интернет?», - ДимДимыч увлеченно набрал на клавиатуре названия потерь. – Симка, смотри, что я нашел! Оказывается, что японцы давно добились прогресса на крупных производствах, благодаря кайдзен технологиям! Кайдзен – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал. Они помогают избежать потерь.
ДимДимыч, Симка и Нолик решили изобразить значки – канбан, которые будут помогать поддерживать порядок в комнате: КНИГИ – на полку для книг. ДЕТАЛИ «ЛЕГО» - на ящик для деталей конструктора. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИСКОВ – на полку для хранения дисков с мультфильмами и играми. МАШИНА – на полку, где будут стоять большие и маленькие машины, самолет и вертолет. ПАРОВОЗИК С ВАГОНЧИКАМИ – на полку для хранения «Железной дороги». ДЕТАЛИ ПАЗЛОВ – для полки, где будут лежать все коробки с пазлами. ГАЙКИ И КЛЮЧ – на ящик для хранения мелких деталей. ШТАНГА И МЯЧИК – над корзиной в спортивном уголке.
Симка и Нолик охотно закрепляли эмблемы в разных местах комнаты, а ДимДимыч раскладывал все вещи по места. В субботу в комнате ДимДимыча уже был идеальный порядок, что очень обрадовало маму.
- Как это просто – содержать комнату в порядке, если помогают эти умные значки канбан! - подумал ДимДимыч. Наконец настало воскресенье, и ДимДимыч с родителями поехали в цирк.