МААМ-картинки

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики»

Ирина Соколова
Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы

По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями.

Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела беспорядок: посреди комнаты были разбросаны детали от конструктора, коробка от пазлов, самосвал, пульт от телевизора и много мелких игрушек. На столе тоже было немало нужных вещей: цветные карандаши, рассыпанные пазлы, диски с любимыми мультфильмами, джойстик от компьютерных игр и разные книжки.

Публикация «Конспект „Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма „Фиксики“» размещена в разделах

Мама сказала: «ДимДимыч, папа купил билеты в цирк. Но, если ты до воскресенья не наведешь порядок в своей комнате и не научишься его поддерживать, цирк придется отменить. Фиксики всё слышали, и как только мама ушла, Симка сказала: «Работы здесь непочатый край!».

– Я очень люблю цирк! Если бы у меня была волшебная палочка, я бы одним взмахом навел здесь порядок и сделал бы так, чтобы вещи сами убирались на свои места!- мечтательно вздохнул ДимДимыч. Симка сказала: «Мася очень любит порядок и нас к этому приучила. Она говорит, чтобы в нашей жизни было много времени для открытий и любимых дел, чтобы мы всегда и везде успевали, нам нужно победить шесть Потерь.

ДимДимыч озадаченно спросил: «А кто они такие, 5 Потерь? И почему их нужно победить?».

Тогда Симка предложила обратиться к профессору Гению Евгеньевичу Чудакову, чтобы он рассказал детям о потерях. Профессор был мудрым, поэтому он не стал рассказывать детям о Потерях, а решил, дать им возможность самим познакомиться с ними через рассказ – ситуацию «Почему Маша опоздала на конкурс».

Почему Маша опоздала на конкурс.

Маша увлеклась игрой на компьютере и не заметила, что наступила ночь. Только сейчас она вспомнила, что завтра в Доме творчества, в 12 дня состоится конкурс рисунков «Золотая осень».

Маша очень хотела принять участие в конкурсе, ведь она неплохо рисует; и у нее есть все шансы получить главный приз – планшет. Она долго не могла уснуть, все думала, какой пейзаж выбрать.

Утром ей ничто не мешало начать рисование. Она приготовила краски, кисти, и воду. Возникла необходимость сделать набросок простым карандашом. Но карандаш был сломан (Дефект) – Где - же точилка? – приговаривала она и искала ее: то на полке с книгами, то под кроватью, то в ящиках стола. Маша нашла точилку за торшером на полу. «Как она туда попала?» (перемещение материалов) удивилась она и принялась за набросок.

Листок, на котором она собиралась рисовать, был тонкий, краски проникали сквозь него и расплывались. Нужна более плотная бумага, а дома в запасе такой бумаги нет (запасы).

Девочка быстро оделась и побежала в ближайший киоск за альбомом для рисования.

Маша очень торопилась, ведь набросок нужно делать заново (перепроизводств

Девочка выполнила набросок, и, наконец – то принялась работать красками. Времени до начала конкурса оставалось совсем мало, рисунок оставался сырым, и нужно было подождать, когда краски высохнут.

– Ничего, пока краски высохнут, я рамку успею сделать, - вслух сказала она. Когда все было готово, Маша выскочила из дома и побежала. Она с досадой понимала, что опаздывает. Наконец-то она оказалась в актовом зале. Конкурс уже закончился, жюри объявило победителя – Федю Шмелева и торжественно вручило ему заветный планшет.

Маша шла домой, опустив голову, и с грустью думала: «А ведь все могло быть иначе!».

«Я, кажется, понял, почему Маша опоздала на конкурс!» – воскликнул ДимДимыч. «И мы!» - вразнобой закричали Симка и Нолик

«ДимДимыч, тебе письмо!» - сказала мама и подала сыну конверт. В конверте было 5 разноцветных эмблем с надписями: «ДЕФЕКТ», «ЗАПАСЫ», «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ», «ОЖИДАНИЕ», «ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО». Воспитатель с детьми детально разбирают ситуацию, в которой Маша опоздала на конкурс рисунков, дети отвечают на вопросы и выбирают для обозначения потерь нужную эмблему.

1 Потеря – ДЕФЕКТ. (Сломан карандаш)

2 Потеря ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ. (Точилка) 3 Потеря – ЗАПАСЫ. (Новый лист) 4Потеря – ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО. (Повторный набросок) 5 Потеря - ОЖИДАНИЕ. (Просушка красок).

Воспитатель продолжает начатый рассказ о Фиксиках. «Это и есть 5 Потерь, о которых говорила Симка!» - провозгласил ДимДимыч. - А что нам расскажет интернет?», - ДимДимыч увлеченно набрал на клавиатуре названия потерь. – Симка, смотри, что я нашел! Оказывается, что японцы давно добились прогресса на крупных производствах, благодаря кайдзен технологиям! Кайдзен – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал. Они помогают избежать потерь.

ДимДимыч, Симка и Нолик решили изобразить значки – канбан, которые будут помогать поддерживать порядок в комнате: КНИГИ – на полку для книг. ДЕТАЛИ «ЛЕГО» - на ящик для деталей конструктора. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИСКОВ – на полку для хранения дисков с мультфильмами и играми. МАШИНА – на полку, где будут стоять большие и маленькие машины, самолет и вертолет. ПАРОВОЗИК С ВАГОНЧИКАМИ – на полку для хранения «Железной дороги». ДЕТАЛИ ПАЗЛОВ – для полки, где будут лежать все коробки с пазлами. ГАЙКИ И КЛЮЧ – на ящик для хранения мелких деталей. ШТАНГА И МЯЧИК – над корзиной в спортивном уголке.

Симка и Нолик охотно закрепляли эмблемы в разных местах комнаты, а ДимДимыч раскладывал все вещи по места. В субботу в комнате ДимДимыча уже был идеальный порядок, что очень обрадовало маму.

- Как это просто – содержать комнату в порядке, если помогают эти умные значки канбан! - подумал ДимДимыч. Наконец настало воскресенье, и ДимДимыч с родителями поехали в цирк.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект НОД «Фиксики спасают легопланету» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФИКСИКИ СПАСАЮТ ЛЕГОПЛАНЕТУ» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» Конспект занятия «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Сценарий-презентация речевой среды в по мотивам мультфильма «Вовка из тридевятого царства». Группа детей 6–7 лет Презентация речевой среды в по мотивам мультфильма: «Вовка из тридевятого царства».Группа детей 6- 7 лет «Огоньки». В: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «На елку в детский сад!» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Действующие лица: Ведущий, Лиса, Дед Мороз — взрослые; Маша — девочка подготовительной группы; Огоньки — девочки средней группы; Снегири.

Конспект занятия по ПДД «Фиксики в стране дорожных знаков» Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного движения. Задачи: Закреплять знания детей о дороге.

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка» Сценарий выпускного утренника в детском саду по мотивам мультипликационного фильма Уо. Диснея "ГОЛОВОЛОМКА" Сценарий подготовила музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 09:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 645512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД