Получи документы

Конспект НОД «Фиксики спасают легопланету»

елена зайцева
Конспект НОД «Фиксики спасают легопланету»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФИКСИКИ СПАСАЮТ ЛЕГОПЛАНЕТУ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. («Познавательное развитие»)

2. Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД „Фиксики спасают легопланету“» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей («Речевое развитие»)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Игровая Конструктивные игры по моделированию карусели в парке.

Продуктивная Сборка каруселей LEGO по схеме

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Коммуникативная Речевые проблемные ситуации, вопросы

Материалы: схемы каруселей, конструктор Lego-education «Простые механизмы», конструктор LEGO WeDo, игрушки - Lego-человечки, экран, ноутбук, слайдовая презентация «Карусели».

Логика образовательная деятельность

Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемый результат

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран (Слайд №1, фото Фиксиков

Звучит звуковое письмо.

- Здравствуйте, ребята! У нас к вам поручение от жителей космической Легопланеты. Злой волшебник Легур похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят вас посетить их планету и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям. Дети смотрят слайд и слушают аудиозапись Сформирована мотивация образовательной деятельности

Беседа по вопросам.

Воспитатель ведет с детьми беседу:

-От кого у Фиксиков было поручение?

-Что же случилось на легопланете?

-Что просят жители легопланеты?

Воспитатель предлагает детям отправится на планету на помощь жителям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на данные аудиописьма. Созданы условия для высказывания своей точки зрения. Получено решение проблемной ситуации.

Сюрпризный момент:

(гаснет свет, появляются персонажи Симка и Нолик)

Вы нас узнали?

(ДА мы фиксики, я Симка, а я Нолик)

Мы очень хотим помочь вам

Симка:

- А я предлагаю построить ракету.

Нолик:

- У меня есть схема как ее построить.

На экране появляется схема (Слайд №2)

Кирпичик нужный найди,

ракету в ЛЕГО - страну собери.

Моделирование ракеты по схеме.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг ракеты в круг, взяться за руки и под музыку и волшебные слова отправиться в путешествие.

-Друзей с собою возьми.

-И в ЛЕГО - страну попади. Дети внимательно слушают, смотрят на экран, и по схеме из конструктора «Спектр» (мягкий напольный конструктор) моделируют ракету

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова. Сформированы навыки построения ракеты, описания места действия.

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.

Основной этап.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. (Слайд№3. На экране сказочный город, построенный из конструктора лего).

Симка:

-Мы с вами на ЛЕГО - планете.

Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. (Из конструктора построен робот)

-А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком).

-Поспешим к нему!

-Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было!

- Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены.

-Надо их восстановить?

- А как же это сделать?

-Давайте рассмотрим, из чего сделаны они?

Воспитатель обращает внимание детей, что стены парка развлечений построены из знакомого конструктора. А аттракцион, и карусели из необычного конструктора. («LEGO - education «Простые механизмы»)

Рассказ воспитателя:

-Знаете ли вы, что первые карусели появились очень давно и использовались наездниками для тренировок. В России первая карусель для детей появилась примерно 120 лет назад и была она изготовлена из дерева.

-А мы сегодня построим с вами карусель из конструктора Лего. Но прежде, чем начать работу, давайте сделаем упражнение для глаз.

Упражнение для глаз. (Физминутка)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами и начинайте ремонт, а помогут вам наши друзья фиксики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

-Мы порадуем друзей

И построим карусель.

А чтоб не случилось бед,

Есть у нас один секрет:

Модель любую мы соберем,

Если трудимся дружно вдвоем!

Самостоятельная деятельность детей.

(Помощь воспитателя)

Во время работы воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку.

-В нашей жизни невозможно обойтись без техники

И на помощь всем приходим мы – робототехники.

Потрудились мы на славу, будет в парке карусель,

Проведем мы испытанья и прокатим всех на ней!

Продолжение изготовление моделей каруселей.

Дети смотрят на экран.

Вместе с Симкой дети подходят к столу и рассматривают разрушенные модели каруселей.

Дети называют виды конструкторов, детали которых находятся на столе

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ребята выполняют физминутку для глаз.

Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

Дети разбиваются на три группы и приступают к самостоятельной деятельности.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Сжимают и разжимают кулачки

Выполняют удары кулачками друг об друга

Сжимают и разжимают кулачки

Подносят указательный палец ко рту

Выполняют удары кулачками друг об друга

Скрепляют пальцы в замочек)

Выполняют пружинку

Маршируют на месте

Выполняют наклоны

Вращают руками перед грудь

Изготовление моделей из конструктора, («LEGO - education «Простые механизмы», использование поэтапного выполнения по схеме. Дети правильно называют детали конструкторов («LEGO - education «Простые механизмы», конструктор LEGO WeDo»,

и умеют читать схемы поэтапного выполнения модели.

Приобретение умения не терять мотивацию

Расслаблены мышцы рук и кистей.

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать.

Итог занятия:

Воспитатель предлагает детям продемонстрировать действия своих моделей.

Воспитатель предлагает назвать, какой простой механизм заставляем крутится карусель?

Расска воспитателя.

-Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Воспитатель предлагает взять карусели и расставить их в парке развлечений.

Педагог обращает внимание детей на то, что одна карусель не вращается.

Предлагает рассмотреть и найти причину.

Воспитатель предлагает персонажам Симке и Нолику помочь детям найти ошибку.

Симка:

-для того чтобы карусель крутилась, нужна главная деталь этого вида конструктора - материнская плата, она нужна для того что бы крепить на нее датчики движения.

Дидактическая игра

«Найди правильную деталь»

Воспитатель закрепляет деталь и соединяет ее с датчиками и рассказывает как работает модель карусели используя конструктор («LEGO WeDo»)

Рассказ воспитателя:

-Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо.

- Маленькое зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо, установленное под углом 90 градусов, в которое закреплена ось и тоже вращается. На оси закреплены фигурки. и при вращении они крутятся.

- Скорость вращения фигурок можно изменять, меняя мощность моторчика

- Чтобы изменить направление вращения фигурок, следует установить направление вращения мотора в программе

Воспитатель предлагает детям воспользоваться своей программой (программа выводится на доску с помощью проектора).

Воспитатель с помощью компьютерной программы и подсоединения к ней модели карусели, заставляет ее вращаться.

-Ребята, карусель крутится и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям.

-Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Теперь наши друзья счастливы и на прощание я предлагаю вам прокатиться на нашей карусели.

Игра «Карусель»

-Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что им понравилось в сегодняшнем путешествие.

Дети показывают как работает карусель с помощью простого механизма.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети слушают воспитателя.

Дети ставят свои модели на стол в «Парке развлечений».

Дети выясняют причину неработы модели.

Дети в коробке с конструктором находят необходимую деталь, и крепят на нее карусель.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети сажают легочеловечков на модели каруселей.

Дети берутся руками за обруч и вместе с воспитателем повторяют слова, одновременно двигаясь по кругу.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети знают название деталей и действие простейших механизмов

(вращение карусели с помощью зубчатой передачи) или шестеренок.

Находят их отличие

(колеса имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо).

Сформированы навыки взаимодействия в команде, адекватное оценивание, умение договариваться, донести свою точку зрения до собеседника

Итоговое мероприятие: выставка каруселей из разного конструктора.

Литература:

1. Космачева М. В. Начальное техническое моделирование: сборник методических материалов – М. : Издательство «Перо», 2016.

2. Максаева Ю. А. Легоконструирование с детьми дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей: Учебно-методическое пособие / Ю. А. Максаева – Челябинск: «Искра-Профи», 2013.

3. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

Публикации по теме:

8 марта в старшей группе «Фиксики» Утверждено Заведующий МДОАУ ДС №5 Ивашкина Н. О___ Подготовил: Музыкальный руководитель Телгораева О. Г. Сценарий утренника.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами»Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами» АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики технической направленности 1. МАДОУ «Детский сад №319» г. Пермь 2. Название КОП:.

Кружок по робототехнике в ДОУ «Лаборатория Фиксики». ФотоотчетКружок по робототехнике в ДОУ «Лаборатория Фиксики». Фотоотчет Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп.

Оформление группы «Фиксики»Оформление группы «Фиксики» Центральная общая картинка в групповой комнате. Светит ласковое "фиксиковое" лампочка-солнышко. У дерева (листья которого заменяют разного.

Развлечение «В гости фиксики пришли» в первой младшей группе Цель: поднять настроение детей, создать интерес к исследовательской деятельности, закрепить полученный опыт. Ход развлечения Дети сидят.

Конспект занятия по ПДД «Фиксики в стране дорожных знаков» Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного движения. Задачи: Закреплять знания детей о дороге.

Сценарий праздника 8 марта для средней группы «Фиксики в гостях у ребят» Ведущая: Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Фиксики в гостях у мам» Сценарий праздника для детей старшей группы «Фиксики в гостях у мам» Музыкальный руководитель Кравченко Ольга Эдуардовна МАДОУ «ЦРР – детский.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Фиксики в гостях у ребят» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Фиксики в гостях у ребят» Цель: Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фиксики спасают легопланету»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Фиксики спасают легопланету»» (включая файлы) размещена пользователем елена зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД