Анастасия Бринцева
Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»
Сценарий выпускного утренника в детском саду
по мотивам мультипликационного фильма Уо. Диснея
"ГОЛОВОЛОМКА"
Сценарий подготовила музыкальный руководитель Бринцева Анастасия Викторовна
Главные герои:
Взрослые - Радость, Печаль, Рюкзак
Ведущая - воспитатель группы
Публикация «Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма „Головоломка“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Головоломка", подготовка декораций, изготовление костюмов, разучивание песен, танцев и стихов.
Ход мероприятия
В начале мероприятия кулисы закрыты, чтоб и для детей и для родителей было сюрпризом появление героев праздника.
Танец на вход
(у меня был готовый танец с тростями "Весенний степ", я использовала его, у меня танец заканчивался свободным построением в шахматном порядке, из этого положения дети и читали стихи, например такие:
Реб:
В году есть разные праздники,
А сегодня праздник у нас!
Вы уже почти первоклассники
И прощаетесь с садом сейчас.
Реб:
К нам на праздник пришли родители,
И с волнением смотрят на Вас –
Будто бы впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Реб:
Вот и промчалось дошкольное детство
Мы на пороге жизни иной
Пусть синей птицей останется в памяти
Для всех этот день не простой
Реб:
Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы еще не знали
Реб:
И пусть этот праздник,
Грустный и весёлый,
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу
Реб:
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные
Но миновали те деньки
Сегодня мы – выпускники
А завтра уже школьники!
Песня «До свиданья, Детский сад!»
После песни дети садятся на места
Ведущая:
Да, действительно наши дети уже совсем большие, как много они узнали за это время, подросли, окрепли, много разных эмоций читалось на лицах наших ребят: и удивление, и огорчение, и счастье, и озорство, и печаль, и радость…
Звучит музыка, из-за кулис появляется Радость, которая тащит Печаль за руку,
а та упирается и снова прячется за штору
Радость: Ну, пойдём, я тебе говорю, сегодня такой радостный день, дети повзрослели, в школу пойдут!
Печаль: Отпусти, не хочу, они повзрослели и теперь никаких забав и баловства не будет, одни учебники, тетрадки, уроки…
Радость: А как же переменки, беготня и шум в рекриации, а интересные открытия и встречи, новые знания и новые друзья, сказочные приключения и еще много всего ждет их впереди…
Печаль: Ну, ладно, пойдём попрощаемся…
Радость: Нет, пойдём поздороваемся и поздравим!
Заходят в зал
Радость: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с переходом в школьную жизнь!
Печаль: Ага, поздравляю, что вы уходите из детского сада…
Радость: Но, это не значит, что детство закончилось, просто ваша жизнь станет еще веселее и радостнее, полная впечатлений, успехов и открытий!
Печаль: Разбитые носы и коленки, первая двойка…
Радость: А так же первые пятёрки и первые увлечения!
Печаль: Ох…
Радость: Так, Печаль, взбодрись и давай напомним детям о нашей детсадовской жизни. У нас в головном отделе есть полка с ключевыми воспоминаниями, давайте посмотрим!
Открывается кулиса, в центре – огромный путеводитель, шесть островов, а
по краям подвесные полки с разноцветными воздушными шарами. Радость подходит к одной из полок вынимает желтый воздушный шар и показывает детям. Дети сидя на стульчиках быстро передают шарик друг-другу, как бы делясь воспоминаниями
Видео - отрывок из мультфильма «От рождения до печали»
Радость: Ах! Какие вы были миленькие… первые шаги, первое слово, приход в детский сад…
Печаль: У меня такая ностальгия… может отправимся в путешествие по островам памяти? Дети, хотите?
Дети: Да!
Радость: Но с начала… давайте я познакомлю вас со всеми.
Слайд «Страх» Радость: Это страх, он следит, чтобы с нашими детками ничего не случилось.
Слайд «Брезгливость» Радость: Это брезгливость, она оберегает наших детей от подозрительных людей, вещей и даже незнакомой еды.
Слайд «Гнев» Радость: О, а это гнев – у него обостренное чувство справедливости, поэтому если вы не дали конфетку или не похвалили ребенка лишний раз, это не «очередной каприз», а справедливый порыв гнева.
(показывает, на рядом стоящую Печаль, которая рассматривает костюмы девочек) А это Печаль – она, в общем… честно сказать, не знаю зачем она нужна, но… девать её некуда, так что она хорошая и вообще всё чудесно!
Так, идём дальше – тут у нас воспоминания, заметьте большинство радостных. Так что я считаю, со своей работой я справляюсь даже не на 100, а на все 500 процентов!
Так, а это острова памяти – каждый из этих островов – это отдельная сторона личности каждого ребёнка. Вот, к примеру, остров спорта (показывает на острова и изображает пантомимой) – ну, тут всё понятно… или остров озорства. Я вообще считаю, в этом возрасте озорство лучше всех! И конечно семья… семейный остров самый важный для каждого человека, не только ребёнка. А еще остров фантазий, куда ж без них. И музыкальный – песни танцы до упаду…и самый умный островок знаний, к которому мы все стремимся.
И так… Вот мы и познакомились!
Ведущая: Дорогие родители, а вы знаете, как выглядят эмоции, которые управляют нашими детьми? Дети их изобразят, а вы - отгадаете.
Игра с родителями «Эмоции».
Дети изображают пантомимой, жестами,мимикой эмоции по очереди: радость, печаль, гнев, страх, брезгливость, а родители отгадывают. Дети становятся полукругом по 4-5 человек команда и по очереди показывают.
Радость: Печаль, у меня для тебя есть специальное задание.
Радость идёт за кулису берет обруч - голубой и кладет его возле путеводителя, подталкивает Печаль внутрь. Печаль комментирует её действия
Печаль: Что ты делаешь? Что это такое? Это твоё спецзадание?
Радость: Это «круг печали», ты будешь стоять здесь, и смотреть, чтобы вся печаль оставалась внутри! (показывает)
Печаль: То есть, мне здесь стоять весь день?
Радость: Точно! Ты своё дело знаешь и без моих советов! Только смотри, что бы вся печаль оставалась в кружке! (поправляет, отцентровывает её в обруче) Вот! У тебя уже получается! Чудесно! Ты молодец!
(к детям) А сейчас нам пора путешествовать. И мы с вами отправимся на поезде мысли на спортивный остров, думаем о спорте, об эстафетах и гимнастике, мячах, кеглях…
СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова
Голос в записи: «Добро пожаловать на спортивный остров!»
Вед: Перед тем, как заняться спортом, нужно обязательно размяться
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку
Аэробика «Мы маленькие дети»
Во время аэробики, Печаль танцует в обруче и цепляет руками рядом стоящих детей, Радость это замечает и отдергивает её. Дети садятся на стульчики
Радость: Печаль, прекрати всех трогать руками, а то они плакать начнут. А у нас сегодня праздник, нужно веселиться.
Вед: Теперь можно и в игру поиграть, наши дети очень спортивные
Здесь дети могут рассказать пару стихов о спорте и здоровом образе жизни в ДОУ
Игра-эстафета с мячом
(любая, главное чтоб детям, особенно девочкам в пышных платьях, было удобно двигаться)
Печаль в азарте хватает со стеллажа воздушный шарик желтого цвета, он становится синим – на обратной стороне отпечаток ладошек из гуаши или на ПВА - вырезанные из бумаги ладошки
Радость: (Забирает у неё шарик, отряхивает краску, отклеивает ладошки) Печаль, что ты делаешь?
Печаль: Я только посмотреть хотела… оно как, то сами руки потянулись….
Радость: Прекрати трогать ключевые воспоминания! Так, я знаю, что нужно делать. Печаль, может, ты пойдешь в головной отдел, к остальным? (начинает её потихоньку выталкивать за кулису) А там большой экран, мягкий диванчик, теплый пледик…
Печаль: Ну, ну ладно, ты, наверное, права, там мне будет намного уютнее и никого расстроить не смогу, потрогать (уходит)
Радость: Какие молодцы наши дети! Теперь можно отправляться на следующий остров.
И снова садимся на поезде мысли и едем на остров озорства, а ну, думаем, о том как бы пошуметь и повеселится, побаловаться и…
ОСТРОВ ОЗОРСТВА
Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова
Голос в записи: «Добро пожаловать на остров озорства!»
Из-за кулис вылетает огромный бумажный самолётик.
Ведущая поднимает его, разворачивает и читает
Вед: Что бы это могло быть? Да это же письмо!
«Здравствуйте мои друзья!
Поздравляю вас с вашим первым выпускным балом.
Надеюсь, даже в школе вы не забудете, как шутит и веселится
А также, очень хорошо учится.
Желаю вам много хороших оценок и радостных событий.
Высылаю вам загадки для улучшения настроения и развития мышления.
Удачки! Ваш друг Бинго-Бонго»
Радость: Вы помните, кто такой Бинго-Бонго? Возможно кто-то уже забыл? Давайте я вам напомню (Берёт с полки желтый шарик)
Видео из мультфильма «Бинго-Бонго»
Ведущая: Какой милый выдуманный друг, что же он нам прислал?
Загадки «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах.
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой.
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы.
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно.
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в.
- Пенал!
Радость: Ой, смотрите, а в самолётике еще посылка есть.
(раскрывает коробок, а там цветные карточки) А вот и правила игры, только нам понадобится помощь родителей. Бинго-Бонго предлагает нам собрать эмоции. Родители – будут маяки с изображением эмоций, а дети должны понять, какая эмоция какого цвета.
Ведуща: Интересная игра! Давайте разберём карточки.
Детям и родителям раздают карточки и «Мордочки эмоций»
Игра «Собери эмоции»
под музыку дети группируются с карточками в руках
Родители - ориентиры с эмблемами эмоций.
Детям нужно понять какого цвета та или иная эмоция и подбежать к ним.
Радость: Вот мы и побывали на острове озорства, а сейчас садимся на поезд мысли отправляемся на музыкальный остров, сейчас все вспомним о том сколько песен было нами спето и танцев разучено, а сколько шумным и веселых развлечений было в музыкальном зале…
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова
Голос в записи: «Добро пожаловать на музыкальный остров!»
Радость: На музыкальный остров и без инструментов! Я сейчас! (Убегает за кулису, появляется с другой стороны зала)
Видео: Эпизод с баяном «Перестань мучать гармошку»
Радость: (сидит за пианино) а я еще и на пианино сыграть могу! А ну! (арпеджио)
Ребенок:
Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйтесь вы за нас.
Ребенок:
Мы уже не детвора
В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Радость: А я вам подыграю!
Оркестр с хором песня «Прощальный вальс»
Дети садятся на места
Радость: Дети, а давайте узнаем, как там Печаль в головном отделе? Хотите посмотреть как выглядят остальные эмоции – гнев, страх и брезгливость. Я предлагаю им туда позвонить!
Видео звонок от эмоций из гол. отдела, а Радость отвечает в живую.
Радость: Страх, ты приготовил список опасностей в школе?
Гнев, ты думаешь в школе всё будет хорошо?
Интересно, а родители готовы к школе?
Брезгливость, я прошу тебя, веди себя скромнее и тише.
Ведущая: Какие они там все забавные!
Ребёнок:
Как мы можем расставаться?
Можем мы не уходить?
Очень хочется остаться…
Но вальс прощальный уже звучит
Танец «Вальс» (любой душераздирающий и трогательный, чтоб вышибить слезу)
Радость: А с музыкального острова, мы отправимся на следующую станцию – остров Семьи. Думаем о ваших родителях, о ласковых руках и тёплых объятиях, а еще о чудесных воспитателях, которые вам заменяли родителей в детском саду.
СЕМЕЙНЫЙ ОСТРОВ
Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова
Голос в записи: «Добро пожаловать на Семейный остров!»
Ребенок:
Есть на свете добрые люди -
И как ангелы они
Всю свою жизнь с любовью
Всегда они рядом с детьми.
Песня под фонограмму «Вся моя семья»
Дети садятся на места, остаётся небольшая группа детей - чтецы:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно мне совсем!
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
- Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Ведущая: А еще вас пришли поздравить самые маленькие детки, которые остаются в детском саду, и еще будут здесь подрастать.
Стихи от малышей
1. Мы маленькие дошколята
Поздравить вас пришли
Вы уже большие
До школы доросли
2. А помните, вы были
Совсем как мы
Одеваться не умели,
И ногами топали!
3. Ложку учились держать
Ели без охоты
Со слезами провожали
Маму на работу.
4. А теперь вы взрослые -
В школу все идёте!
Выпускник:
Не печальтесь, скоро вы до нас дорастёте!
5. В школе и на переменах –
Ведите себя прилично!
Мы желаем вам учиться -
Только на отлично!
Выпускники: Спасибо!
Танец : «Детские смешинки»
(2 выпускника дарят детям по воздушному шарику или по небольшой конфетке)
Ведущая: И конечно же нужно сказать отдельные слова благодарности всему коллективу, который помогал вырастить наших замечательных детей
1. Окончились беззаботные годы,
И скоро нам в школу идти.
Слова благодарности на прощание
Всем мы скажем свои.
2. Воспитатели и няни,
Музыканты, повара,
Методист, Завхоз, а главное
Наша Заведующая.
3. Логопеды, Кастелянша,
Сторожа, и плотники,
Прачка, и электрики,
И прочие работники
4. Мы всех вас благодарим
Пожелать мы вам хотим:
Чтоб душою не старели
Глядя на деток – молодели
5. И здоровья вам – пол тонны
А еще пол тонны счастья
Чтоб никогда в ваших домах
Не было ненастья!
6. Все, кто в детском саду малышам
Дарит счастливые дни.
Примите от нас благодарность,
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы работникам ДОУ
Радость: Дети, смотрите, что я нашла… (сначала ищет хозяина, а после одевает себе, звучит «От улыбки…») Ой, да это же волшебная шляпа читающая мысли! Хотите узнать, о чём думают наши дети?
Игра «Шляпа читающая мысли»
Последняя мысль: "Если бы у рюкзака были ножки, он бы сам бежал к школе по дорожке
"
Радость: А я знаю! На острове фантазий есть такой рюкзак! Давайте скорее туда отправимся! Дети, кто о чем мечтает?
ОСТРОВ ФАНТАЗИЙ
Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова
Голос в записи: «Добро пожаловать на остров фантазий!»
Входит рюкзак под музыку «из М/ф Даша путешественница «Я рюкзак»»
Рюкзак: Здравствуйте! Я рюкзак мечты – у меня внутри есть всё, что пожелаешь ты! (начинает вынимать)
Если ты забыл тетрадь –
Можешь смело из меня её достать
Если хочешь повеселиться –
Есть у меня мячик, скакалка и птица.
(Наверное, кто-то о попугайчике мечтал)
В общем, что не пожелаешь –
Из меня ты вмиг достанешь!
А еще загадки есть,
Их внутри меня - не счесть!
Дети, а вы любите математические загадки?
Задачи:
1. Вот грибочки на лужайке,
В желтых шапочках стоят.
Два грибка плюс три грибочка,
Сколько вместе будет?
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
4. Рада Аленка – нашла два масленка.
Да четыре – в корзине.
Сколько грибов у Аленки?
5. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай,
Сколько чаек отвечай.
Рюкзак:(Рюкзак хвалит ребят.) Ой, ребята, кажется у меня в рюкзаке спрятано еще одно задание для вас! (подпрыгивает, заглядывает под крышку) Ну - ка, давайте посмотрим! Мне кажется это детали какого-то пазла. Давайте его соберём?
Собери пазл «Поменяем эмоции»
синий круг дети меняют на желтый «вынимая» кусочки пазла из рюкзака, в конце игры оказывается на один пазл меньше.
Ведущая: Дети, мне кажется, вы не все детали вытащили из рюкзака.
Радость: А мне, кажется, как раз все правильно! Ведь не бывает настоящей радости без капельки печали!
Вед: Ну, вот, кажется наши дети справились со всеми заданиями, вспомнил годы жизни в детском саду и нам пора отправляться дальше. А я знаю конечный пункт нашего путешествия. На поезде мысли мы отправляемся на остров знаний!
Радость: (со слезами, вынимает огромный цветастый платок) Вы совсем большие!
(Печаль выходит из-за кулис, потягивается)
Печаль: Это было действительно замечательное путешествие!
(Радость смотрит на Печаль)
Радость: А я думаю, почему так сразу печально стало, а это ты вернулась…
Печаль: А я принесла вам привет из головного отдела от всех эмоций. Они целых шесть лет готовились к этому моменту вместе с вами и хотят, чтоб вы запомнили девиз, который вам пригодится в жизни. Если вам станет грустно или вы не сможете с чем-нибудь справится, то говорите себе такие слова: «Давай, дерзай и никогда не отступай!»
Радость: О, мне нравится! Это очень оптимистично! (поворачивается к рюкзаку) Пойдем, я тебя познакомлю с остальными эмоциями! (рюкзак машет активно головой) Вед: Дети, давайте поблагодарим наших гостей за такое путешествие.
Радость: Нам пора. Еще раз поздравляю вас всех с этим красивым радосто-печальным праздником.
Печаль: До свидания, дети! И помните: Мы всегда с вами!
Герои уходят под музыку, машут руками
Вед: А ваши родители для вас приготовили небольшой сюрприз.
Слово родителям.
Награждение (дипломы, ленты).
Слово заведующей.
Слово воспитателям.
Заключительная песня «Мы желаем вам счастья»
Если кому-то понадобятся дополнительные материалы, музыка, видео, образцы костюмов для героев - пишите, чем смогу тем помогу)