Лучший педагог года

Кабинет педагога-психолога

Алена Ефимовских
Кабинет педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог : Ефимовских А. С МБДОУ№30

Кабинет педагога- психолога – это не просто комната, это святая святых и мастерская педагога, которая без всяких цифр и отчетов расскажет о работе специалиста. Кабинет расположен вдали от медицинского и административного кабинетов, согласно требованиям ФГОС. Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста.

Рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающую определенным целям и задачам

Публикация «Кабинет педагога-психолога» размещена в разделах

Помещение, в котором работает психолог, организованно и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективность исполнения профессиональной деятельности и сохранить психологическое здоровье воспитанников и педагогов

Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей спокойно обсудить проблемы

Его легко обнаружить и он служит местом эмоциональной разгрузки, как для взрослых, так и для детей

Во время работы кабинет педагога-психолога модифицируется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности

Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. Площадь кабинета 24кв. м

Психолого- педагогическая практика предусматривает взаимодействия всех субъектов образования: дети, родители, педагоги.

Функциональное использование кабинета В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий на неделю проводится работа по следующим направлениям:

индивидуальная работа с воспитанниками; групповые занятия (коррекционные и развивающие); консультационная работа с родителями и педагогами, а также с сотрудниками ДОУ; организационно-методическая работа.

Рабочий кабинет педагога-психолога условно можно разделить на зоны:

1. зону консультативной работы;

2. зону релаксационную (игровая);

3. зону организационно-планирующей деятельности (рабочая);

4. Зону коррекционно- развивающих занятий.

1. Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами: * по приглашению (по итогам диагностики); * по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей; по личным обращениям сотрудников учреждения; по вопросам адаптации, а также в холле учреждение есть «Уголок психолога», Где каждый может ознакомиться с режимом работы, консультирования, а так же найти ответы на интересующие вопросы. Стендовая информация сменяется 1 раз в месяц, а в группах консультации размещаются в информационных уголках для родителей.

2. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки.

Кабинет оснащен различными сенсорными дорожками, мягкими модулями, техническим средствами расслабления и релаксации (столик для песочной терапии, тактильное панно с светящими нитями, воздушно- пузырьковая коллоны, фонтан,картина с звуковыми эффектами релаксационные пуфы, кривые зеркала, сухой бассейн, сухой душ- для уединения).

Очень часто детям (особенно малышам) для игр требуется вся территория кабинета, чему способствует легкая передвижная мебель, оборудование. Поэтому релаксационная зона перекликается с игровой зоной.

3. Рабочая (личная) зона служит для подготовки психолога к работе (занятиям, консультациям, обследованиям, обработки данных и хранения документации. Вся документация собрана в разные папки: работа с родителями, работа с педагогами, консультации, диагностические методики, раздаточный материал, журналы работы. Вся необходимая информация по детям собрана и структурирована по группам в определенных папках-конвертах.

4. Зона коррекционно –развивающей работы представлена столом- ромашкой, магнитной доской с периодически меняющейся наглядностью, комплектами дидактического и игрового материала (мягкие игрушки, развивающие игры, психологические методики, картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления; игры на готовность к школе; игры на развитие эмоционально-волевой сферы представлены в шкафу. В этой зоне достаточно места для проведения с воспитанниками физкультминуток и динамических пауз.

Основные направления работы педагога-психолога, реализуемые в данном кабинете, это:

1. Консультирование и просвещение

2. Психодиагностика

3. Профилактика

4. Коррекция и развитие

Консультирование и просвещение

Данное направление обеспечивает психолого-педагогическое просвещение и консультирование педагогов и родителей. Для этого в кабинете педагога-психолога имеются : методическая, учебная и справочная литература; информационные материалы «Консультации для родителей», «Консультации для педагогов», «Как подготовить ребенка к школе», «Коррекционно-развивающие и развивающие программы»; стенд «Уголок психолога».

Психодиагностика

Для диагностической работы в кабинете педагога-психолога используется зона индивидуальных и групповых занятий, коррекционно-развивающей и диагностической работы. В этой части кабинета нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые для работы психолога материалы систематизированы по папкам -конвертам и размещены в шкафах.

Коррекция и развитие

Педагог-психолог в своей работе реализует коррекционно- развивающие и развивающие программы (познавательной, эмоционально- личностной и волевой сфер) : программа Наталья Юрьевна Куражева «Цветик-семицветик; программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», Т. А. Крылова, А. Г. Сумарокова; программа коррекционно- развивающих занятий с детьми старшего возраста Л. И Катаева, В. Л Шарохина; программа «Давай познакомимся! И. А. Пазухина» и др. Основную общеобразовательную программу ДОУ «От рождения до школы» под. ред Н. Е Вераксы. Занятия проводятся как в группах детского сада, так и в кабинете педагога-психолога.

проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной и волевой сфер.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить:

• Максимальный психологический комфорт для каждого ребенка;

• Создать возможности для развития познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой сферы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗОЭкскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО. В заключение нашей экскурсии хочу представить вам свой кабинет. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет педагога-психолога
Опубликовано: 29 мая 2020 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кабинет педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ефимовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД