Алена Ефимовских
Кабинет педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог : Ефимовских А. С МБДОУ№30
Кабинет педагога- психолога – это не просто комната, это святая святых и мастерская педагога, которая без всяких цифр и отчетов расскажет о работе специалиста. Кабинет расположен вдали от медицинского и административного кабинетов, согласно требованиям ФГОС. Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста.
Рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающую определенным целям и задачам
Публикация «Кабинет педагога-психолога» размещена в разделах
Помещение, в котором работает психолог, организованно и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективность исполнения профессиональной деятельности и сохранить психологическое здоровье воспитанников и педагогов
Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей спокойно обсудить проблемы
Его легко обнаружить и он служит местом эмоциональной разгрузки, как для взрослых, так и для детей
Во время работы кабинет педагога-психолога модифицируется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности
Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. Площадь кабинета 24кв. м
Психолого- педагогическая практика предусматривает взаимодействия всех субъектов образования: дети, родители, педагоги.
Функциональное использование кабинета В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий на неделю проводится работа по следующим направлениям:
индивидуальная работа с воспитанниками; групповые занятия (коррекционные и развивающие); консультационная работа с родителями и педагогами, а также с сотрудниками ДОУ; организационно-методическая работа.
Рабочий кабинет педагога-психолога условно можно разделить на зоны:
1. зону консультативной работы;
2. зону релаксационную (игровая);
3. зону организационно-планирующей деятельности (рабочая);
4. Зону коррекционно- развивающих занятий.
1. Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами: * по приглашению (по итогам диагностики); * по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей; по личным обращениям сотрудников учреждения; по вопросам адаптации, а также в холле учреждение есть «Уголок психолога», Где каждый может ознакомиться с режимом работы, консультирования, а так же найти ответы на интересующие вопросы. Стендовая информация сменяется 1 раз в месяц, а в группах консультации размещаются в информационных уголках для родителей.
2. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки.
Кабинет оснащен различными сенсорными дорожками, мягкими модулями, техническим средствами расслабления и релаксации (столик для песочной терапии, тактильное панно с светящими нитями, воздушно- пузырьковая коллоны, фонтан,картина с звуковыми эффектами релаксационные пуфы, кривые зеркала, сухой бассейн, сухой душ- для уединения).
Очень часто детям (особенно малышам) для игр требуется вся территория кабинета, чему способствует легкая передвижная мебель, оборудование. Поэтому релаксационная зона перекликается с игровой зоной.
3. Рабочая (личная) зона служит для подготовки психолога к работе (занятиям, консультациям, обследованиям, обработки данных и хранения документации. Вся документация собрана в разные папки: работа с родителями, работа с педагогами, консультации, диагностические методики, раздаточный материал, журналы работы. Вся необходимая информация по детям собрана и структурирована по группам в определенных папках-конвертах.
4. Зона коррекционно –развивающей работы представлена столом- ромашкой, магнитной доской с периодически меняющейся наглядностью, комплектами дидактического и игрового материала (мягкие игрушки, развивающие игры, психологические методики, картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления; игры на готовность к школе; игры на развитие эмоционально-волевой сферы представлены в шкафу. В этой зоне достаточно места для проведения с воспитанниками физкультминуток и динамических пауз.
Основные направления работы педагога-психолога, реализуемые в данном кабинете, это:
1. Консультирование и просвещение
2. Психодиагностика
3. Профилактика
4. Коррекция и развитие
Консультирование и просвещение
Данное направление обеспечивает психолого-педагогическое просвещение и консультирование педагогов и родителей. Для этого в кабинете педагога-психолога имеются : методическая, учебная и справочная литература; информационные материалы «Консультации для родителей», «Консультации для педагогов», «Как подготовить ребенка к школе», «Коррекционно-развивающие и развивающие программы»; стенд «Уголок психолога».
Психодиагностика
Для диагностической работы в кабинете педагога-психолога используется зона индивидуальных и групповых занятий, коррекционно-развивающей и диагностической работы. В этой части кабинета нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые для работы психолога материалы систематизированы по папкам -конвертам и размещены в шкафах.
Коррекция и развитие
Педагог-психолог в своей работе реализует коррекционно- развивающие и развивающие программы (познавательной, эмоционально- личностной и волевой сфер) : программа Наталья Юрьевна Куражева «Цветик-семицветик; программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны», Т. А. Крылова, А. Г. Сумарокова; программа коррекционно- развивающих занятий с детьми старшего возраста Л. И Катаева, В. Л Шарохина; программа «Давай познакомимся! И. А. Пазухина» и др. Основную общеобразовательную программу ДОУ «От рождения до школы» под. ред Н. Е Вераксы. Занятия проводятся как в группах детского сада, так и в кабинете педагога-психолога.
проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной и волевой сфер.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить:
• Максимальный психологический комфорт для каждого ребенка;
• Создать возможности для развития познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой сферы детей.