Виктория
К здоровому образу жизни средствами театральной деятельности. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
К здоровому образу жизни через театральную деятельность.
В настоящее время в обществе уделяется огромное внимание сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Каждый педагог старается построить свои занятия объединения по интересам таким образом, чтобы со хранить здоровье детей и мотивировать их к ведению здорового образа жизни так, чтобы это было увлекательно, доступно и полезно. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Следовательно, у термина «здоровье» три важнейших направления:
Публикация «К здоровому образу жизни средствами театральной деятельности, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Физическое здоровье – здоровье организма и тела. 2. Психическое (душевное) здоровье – это состояние эмоций, степень развития интеллекта, разума. 3. Социальное здоровье – адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно-полезное дело, эмпатия, ответственность перед другими. Занятие в театральной студии – это забота о гармоничном единстве и полноте всех составляющих здоровья. Театральная деятельность позволяет ребенку не только реализовать свои творческие способности, но и получить заряд бодрости и хорошего настроения. На протяжении всего занятия объединения по интересам «Театральная шка тулка» педагогом уделяется большое внимание здоровьесбережению детей и мотивации их к ведению здорового образа жизни. В течение занятия ненавязчиво проводятся беседы на тему сбережения здоровья и профилактики вредных привычек. Во время репетиций и показов этюдов обучающиеся затрагивают темы, актуальные для жизни – гигиена, спорт, правила дорожного движения, экология, питание и т. д. На занятиях дети не только познают что-то новое, но и стараются «примерить на себя» модель здорового поведения в тех или иных ситуациях. Результатом такой работы является повышение мотивации, желания учиться, трудиться, играть, проводить досуг с пользой. В начале каждого занятия обязательно проводится дыхательная гимнастика по методике Александры Николаевны Стрельниковой. Она получила широкое распространение во многих странах мира. Популярна как методика оздоровления, способ профилактики различных заболеваний. Упражнения дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову и т. д., за счет этого усиливается физиологическая потребность орга низма в кислороде. Весь комплекс упражнений выполняется одновременно, движение тела и короткий, резкий вдох через нос (выдох – пассивный).
Театральная деятельность является важнейшим фактором для формирования эмоциональной сферы ребенка, помогает раскрыть в себе лучшие качества личности, учит находить выход из стрессовых ситуаций и мелких неприятностей. В процессе театральной деятельности ребенок учится сопереживать персонажу, передавать его эмоции и чувства. Принимая участие в театрализованной игре, ребенок берет на себя определенную роль, образ различных игровых персонажей, что дает ощущение эмоционального единства и сопричастности с ними, и позволяет реализовать, выражать собственные, присущие детям чувства, тем самым проявляя и обогащая свой эмоционально-чувственный опыт. Ребенок 7 – 10 лет еще не может в достаточной мере управлять своими чувтвами. Поведение детей бывает импульсивным, излишне эмоциональным, несдержанным. Через составление и разыгрывание этюдов обучающиеся формируют духовно-нравственный опыт. Занятия в объединении по интересам учат младших школьников контролировать свое поведение, соотносить его с другими участниками театрального представления. Здесь на первый план выходит позитивное развитие межличностных отношений и, как следствие, развитие социального поведения ребенка. Театрализованные спектакли, этюды, репетиции, театральные куклы помогают обучающимся приобщаться к социальному миру и выстраивать отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. В ходе работы над спектаклем или этюдом формируется социально-коммуникативный навык, который является неотъемлемой частью социального здоровья. В это же время дети учатся уступать друг другу, договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками, а также поддерживать друг друга и сочувствовать. В последнее время дети увлечены компьютерными играми, общением в соцсетях, которые часто заменяют детям общение с ровесниками. Но без реальных отношений в детском сообществе невозможно психическое и социально-эмоциональное развитие личности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, формирования полноценного межличностного общения – это путь через игру, через театральную деятельность.