Папки-передвижки

К вопросу о профессиональной компетентности воспитателя ДОО

Светлана Десятова
К вопросу о профессиональной компетентности воспитателя ДОО

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

В Российской Федерации предполагается непрерывное профессиональное образование педагога, о чем сказано в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации. Методическая работа является основным этапом становления профессиональной компетентности педагогов.

Во ФГОС ДО содержатся главные требования к кадровой компетентности педагогов и к основной образовательной программе ДО [1].

Публикация «К вопросу о профессиональной компетентности воспитателя ДОО» размещена в разделах

В настоящее время к образовательным итогам задаются новые требования. Для их достижения требуется создание нового педагогического инструментария. Следовательно, для ее реализации следует не только пересмотреть всю педагогическую систему, но и преобразовать всю систему своей деятельности, научиться планировать занятие (проблема – задача – результат).

На сегодняшний день выявляется не соответствие воспитателей требованиям ФГОС ДО. Овладение воспитателем основными компетенциями, обеспечивающими условия развития детей выходит на первый план в соответствии с ФГОС ДО, что в практике работы детских садов делает методическую работу наиболее востребованной для повышения профессиональной компетенции педагогических работников [2].

Отсюда следует, что, в рамках методической работы требуется применение современных методов и форм, подразумевающих включение педагогов в поиск креативных решений педагогических задач, актуализацию имеющего педагогического опыта и др.

С переходом на ФГОС ДО встает вопрос об оценки деятельности педагогического работника, что в свою очередь предусматривает профессиональную компетентность [3].

Ценность методической работы обуславливается следующими факторами: нахождение индивидуального подхода в работе с каждым педагогом, учет накопившихся трудностей и нахождение их решений в работе с педагогическим коллективом.

В условиях реализации ФГОС ДО увеличение уровня компетентности педагогов ДОО возможна если:

1. Используются современные методы работы ДОО (кейс задания, мозговой штурм и т. д.)

2. Создана система работы по стимулированию саморазвития и самообучению педагогов.

Исходя из проведенного мной анализа «Матрицы функций» я сделала общую таблицу ответов по образовательным областям (Таблица 1.).

Таблица 1.

Анализ данных «Матрицы функций»

№ п/п Образовательные области в соответствии с ФГОС Итого баллов

физическое развитие художественно-эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникативное развитие

1 39 34 35 24 18 150

2 30 36 22 33 29 150

3 37 24 20 29 40 150

4 49 32 19 20 30 150

5 36 33 30 25 26 150

6 24 30 40 32 24 150

7 35 29 28 25 33 150

8 32 39 21 28 30 150

9 38 35 27 13 37 150

10 33 31 30 21 35 150

11 34 32 26 27 31 150

12 40 37 19 30 24 150

13 37 34 25 31 23 150

14 39 29 24 30 28 150

15 30 45 27 23 25 150

16 29 36 27 30 28 150

17 36 34 30 26 24 150

18 29 30 32 21 38 150

19 34 28 23 29 36 150

20 36 27 27 30 30 150

ИТОГО: 697 655 532 527 589 3000

Из данных Таблицы 1 мы смогли посчитать процентное соотношение каждой образовательной области в педагогическом процессе (Рисунок 1)

Рисунок 1

По данным данного графика, мы видим, что наибольшее количество процентов, а именно имеет образовательная область - физическое развитие (34,85%, на втором месте – художественно-эстетическое развитие (32,75%, на третьем месте социально-коммуникативное развитие (29,45%, на четвертом месте речевое развитие (26,6%, и на пятом – познание (26,35%).

Таким образом, в данной дошкольной образовательной организации, наиболее успешно реализуется физическое развитие, что ведет к укреплению здоровья детей. Наименее успешно реализуются речевое развитие и познание. Это происходит из – за нехватки опыта в данных областях.

Выявив данные проблемы по образовательным областям, мы планируем беседу с каждым педагогом. Рассматриваются два варианта бесед:

1. Подразумевает исправление наиболее «слабых» функций, т. е. набравших наименьшее количество баллов. В связи с этим, мы предлагаем выбрать соответствующую тему для самообразования на ближайший период.

2. Подразумевает работу с функцией набравшей наибольший результат, то есть с областью, с которой педагог справляется в совершенстве и у него накоплен определенный багаж знаний. Мы предлагаем данным работникам по своей отрасли поделиться знаниями с остальными членами педагогического коллектива.

Таким образом, по функциям, набравшим наименьшее количество баллов, педагог совершенствуется самостоятельно, а по функциям набравшим наивысший балл – он делится своим непосредственно опытом.

Список литературы:

1. Атмахова, Л. Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ : Дис. На соискание ученой степени канд. Пед. наук. / Л. Н. Атмахова – Екатеринбург, 2006

2. Занина, Л. В. Основы педагогического мастерства. / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2003. – 288 с.

3. Маркулис, С. Ю. Модель повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников в условиях ресурсного центра: Дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. / С. Ю. Маркулис. – М., 2010

© С. В. Десятова, 2018

Публикации по теме:

Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога МКОУ «НШДС с. п. В-Акбаш» Деловая игра с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Конкурсы как инновационная форма развития профессиональной компетентности педагога В современных условиях, когда на государственном уровне признаются приоритетными процессы выявления, поддержки и распространения наиболее.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Понятие профессиональной компетентности педагога ДОО. Требования к профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Влияние профессиональной компетентности педагога на качество работы ДОУ Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация образования требуют и нового подхода к профессиональной.

Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики Экспертиза педагогической компетентности (из практики) Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К вопросу о профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Опубликовано: 29 марта 2018 в 16:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К вопросу о профессиональной компетентности воспитателя ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Десятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД