Папки-передвижки

Конспект занятия «Жизнь без пожара» (средняя группа)

Татьяна Бочина
Конспект занятия «Жизнь без пожара» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

тема «Жизнь без пожара»

средняя группа № 10

Воспитатель:

Бочина Татьяна Владимировна

Конспект на тему «Жизнь без пожара»

Цель: Продолжать формировать знания у детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Жизнь без пожара“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование: Коробка, картинки для дидактической игры.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня необычное занятие, у нас гости, давайте поздороваемся (Дети сидят). Ребята мы проведем занятие по пожарной безопасности. «Стук в дверь» Кто то в нашу дверь стучится, а войти сюда боиться. Я пойду и погляжу все потом вам расскажу (Подошла посмотрела) Звонко хлопайте в ладоши, заглянул к нам друг хороший. Заходи к ребятам в сад каждый тебе будет рад. (заходит Карлосон с коробкой)

Карлосон: Здравствуйте ребята. Недавно приходил к вам на праздник, а сейчас с плохими новостями. Долго летаю по крышам я и недавно в Простоквашино загорелся дом. Пожар потушили, а вот почему он случился, не знаю. Ребята помогите и все правила мне расскажите.

Сейчас я вам покажу картинки, а вы расскажите что там нарисовано:

• нельзя играть со спичками;

• нельзя разводить костры;

• нельзя играть с розетками, электрическими приборами;

• нельзя спускаться по лифту;

• сообщить взрослым о пожаре;

• звонить 01 или 112.

Карлосон: Молодцы ребята, справились и рассказали. А сейчас проверим какие вы внимательные (Игра топаем хлопаем)

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Карлосон:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01 или 112» звонит.

Карлосон: Справились с заданием! Ребята я совсем забыл про коробку которую принес. «Проводиться игра отгадай загадку и найди отгадку» (Дети сидят в кругу).

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит

(огнетушитель)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

(Утюг.)

Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Конверт с дидактической игрой «Что нужно пожарному»

Письмо

Карлосон: Ребята у меня есть одно письмо, давайте посмотрим.

(Слайд письма, дети сидят) :

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Карлосон: Ребята дайте поможем потушить синее море! (Пальчиковая гимнастика)

Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.

Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.

Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.

Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.

Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.

Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

Карлосон: Не получается потушить пожар! (Слайд не потушенный пожар)

Физ. Минутка «Пожарные» (Дети стоят)

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01 или 112" звони всегда.

Слайд (Потушен пожар)

Карлосон: Молодцы ребята, пожар потушен, мне так понравилось с вами играть, давайте поиграем еще в одну игру «Игра – это я это я это все мои друзья, не я не я не мои друзья» (Дети сидят на стульчиках).

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Карлосон: Что то я совсем с вами заигрался, пора отправляться в путь, спасибо ребята, что рассказали о правилах пожарной безопасности и поиграли со мной.

Ведущая: А ребята подготовили для тебя Карлосон, памятку ППБ.

Карлосон: Спасибо ребята. До свидания. (Уходит под музыку)

Ведущая: Ребята вы такие молодцы, помогли Карлосону. (Вручение наград)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь без пожара» (средняя группа)
Опубликовано: 30 августа 2020 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизнь без пожара» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бочина (УИ 2395341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД