Татьяна Бочина
Конспект занятия «Жизнь без пожара» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
тема «Жизнь без пожара»
средняя группа № 10
Воспитатель:
Бочина Татьяна Владимировна
Конспект на тему «Жизнь без пожара»
Цель: Продолжать формировать знания у детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Жизнь без пожара“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование: Коробка, картинки для дидактической игры.
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня необычное занятие, у нас гости, давайте поздороваемся (Дети сидят). Ребята мы проведем занятие по пожарной безопасности. «Стук в дверь» Кто то в нашу дверь стучится, а войти сюда боиться. Я пойду и погляжу все потом вам расскажу (Подошла посмотрела) Звонко хлопайте в ладоши, заглянул к нам друг хороший. Заходи к ребятам в сад каждый тебе будет рад. (заходит Карлосон с коробкой)
Карлосон: Здравствуйте ребята. Недавно приходил к вам на праздник, а сейчас с плохими новостями. Долго летаю по крышам я и недавно в Простоквашино загорелся дом. Пожар потушили, а вот почему он случился, не знаю. Ребята помогите и все правила мне расскажите.
Сейчас я вам покажу картинки, а вы расскажите что там нарисовано:
• нельзя играть со спичками;
• нельзя разводить костры;
• нельзя играть с розетками, электрическими приборами;
• нельзя спускаться по лифту;
• сообщить взрослым о пожаре;
• звонить 01 или 112.
Карлосон: Молодцы ребята, справились и рассказали. А сейчас проверим какие вы внимательные (Игра топаем хлопаем)
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Карлосон:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01 или 112» звонит.
Карлосон: Справились с заданием! Ребята я совсем забыл про коробку которую принес. «Проводиться игра отгадай загадку и найди отгадку» (Дети сидят в кругу).
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Конверт с дидактической игрой «Что нужно пожарному»
Письмо
Карлосон: Ребята у меня есть одно письмо, давайте посмотрим.
(Слайд письма, дети сидят) :
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
Карлосон: Ребята дайте поможем потушить синее море! (Пальчиковая гимнастика)
Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.
Карлосон: Не получается потушить пожар! (Слайд не потушенный пожар)
Физ. Минутка «Пожарные» (Дети стоят)
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01 или 112" звони всегда.
Слайд (Потушен пожар)
Карлосон: Молодцы ребята, пожар потушен, мне так понравилось с вами играть, давайте поиграем еще в одну игру «Игра – это я это я это все мои друзья, не я не я не мои друзья» (Дети сидят на стульчиках).
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Карлосон: Что то я совсем с вами заигрался, пора отправляться в путь, спасибо ребята, что рассказали о правилах пожарной безопасности и поиграли со мной.
Ведущая: А ребята подготовили для тебя Карлосон, памятку ППБ.
Карлосон: Спасибо ребята. До свидания. (Уходит под музыку)
Ведущая: Ребята вы такие молодцы, помогли Карлосону. (Вручение наград)