Светлана Егорова
Конспект занятия в детском саду «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поговорим
о весеннем времени года.
Стихотворение Весна написала Ирина Токмакова
Раскажет Сурэн
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1). Показ цветных иллюстраций.
1. Ребята - Какие времена года вы знаете? (перечисляем)
2. Какое сейчас наступило время года. (Весна)
3. Какой сейчас весенний месяц? (март)
4. Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май.)
(Молодцы ребята)
2).Давайте расскажем, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Например: Весной… бегут ручьи
Весной… ярко светит солнце.
Весной…. тает снег.
Весной…. появляются проталинки.
Весной…. появляются лужи.
Весной…. прилетают птицы.
Весной…. появляются сосульки.
.Весной… появляются первые цветы: подснежники.
Молодцы…
(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)
3)Приметы весны и что происходет весной,
мы сейчас послушаем наших ребят.
Стихи.
4).игра «Назови ласковое словечко».
(солнце, лист, облако, цветок, птица, ручей, снег, вода, лёд.)
5). Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый.
Зимой снег чистый, а весной – грязный.
Зимой дни холодные, а весной – теплые.
Зимой дни короткие, а весной – длинные.
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое.
Зимой небо серое, а весной – голубое.
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Хорошо.
5. Подвижная игра.
Солнце, солнце, выходи - Дети, взявшись за руки,
отходят от центра круга.
И всю землю освети! - Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала-, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, - Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели,- Движение кистей рук, имитирующие
падение капель
Чтоб весной ручьи звенели,- Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались,- Поднимают руки над головой и
опускают вниз
С юга птицы возвращались. - Взмахивают руками
Солнце, солнце, землю грей!- Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
6) Кто стучит в наше окно.
Посмотрите (Письмецо)
Может это лучик солнца, заглянул в наше окно.
Загадки из конверта
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой он … (Петушок).
Воспитатель:
Молодцы, отгадали всех животных, а догадались, какую сказку мы будем сейчас вспоминать?
Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», Вспомнили?
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубянная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледянная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте помирим зайчика и лису, построем новые избушки: для наших героев лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
7. Воспитатель: Но сначала давайте выясним, из чего состоит наши домики.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой прямоугольник, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? ,стены полоски на большой прямоугольник крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель:
Что,это за деталь, и для чьей избушки она подойдет?
(показываю большой прямоугольник коричневого цвета.
Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель:
Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет?
(показываю детали голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель:
Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши - клеем.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель:
окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель:
Чтобы увсех было хорошое настроение, пожелаем отличной работы
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.
И тогда у нас, всё получется хорошо.
Петушок принёс нам интересную коробочку.
В ней лежат фишки разного цвета.
На столах есть такая же фишка.
Где Каричневая фишка – дети строят лубенную избушку,для зайчика,
Где Белая фишка – для лисы ледянной домик.
Но прежде чем приступить к работе подойдите ко мне и возьмите из коробочке фишку
Посмотрите, что вам досталось?
Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов.
Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка.
Согласны им помочь?
Дети: Да.
Деятельность детей.
Во время выполнения работы с детьми,
обратить внимание на детей, затрудняющимся с выполнением задания. Повторить и уточнить творческую задачу.
Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель:
Но, вот ваши дома готовы. Нравятся вам ваши работы?
Правильно дети - вместе работать интересней.
Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома, сейчас зайчик и лисичка помирятся и будут жить дружно!