Приложение МААМ

Конспект занятия в детском саду «К нам весна шагает»

Светлана Егорова
Конспект занятия в детском саду «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поговорим

о весеннем времени года.

Стихотворение Весна написала Ирина Токмакова

Раскажет Сурэн

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают,

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „К нам весна шагает“» размещена в разделах

1). Показ цветных иллюстраций.

1. Ребята - Какие времена года вы знаете? (перечисляем)

2. Какое сейчас наступило время года. (Весна)

3. Какой сейчас весенний месяц? (март)

4. Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май.)

(Молодцы ребята)

2).Давайте расскажем, что бывает весной.

Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Например: Весной… бегут ручьи

Весной… ярко светит солнце.

Весной…. тает снег.

Весной…. появляются проталинки.

Весной…. появляются лужи.

Весной…. прилетают птицы.

Весной…. появляются сосульки.

.Веснойпоявляются первые цветы: подснежники.

Молодцы…

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

3)Приметы весны и что происходет весной,

мы сейчас послушаем наших ребят.

Стихи.

4).игра «Назови ласковое словечко».

(солнце, лист, облако, цветок, птица, ручей, снег, вода, лёд.)

5). Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый.

Зимой снег чистый, а весной – грязный.

Зимой дни холодные, а весной – теплые.

Зимой дни короткие, а весной – длинные.

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое.

Зимой небо серое, а весной – голубое.

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Хорошо.

5. Подвижная игра.

Солнце, солнце, выходи - Дети, взявшись за руки,

отходят от центра круга.

И всю землю освети! - Идут по кругу, взявшись за руки.

Чтоб весна скорей настала-, Останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, - Перекрещивают руки на груди и трут плечи

Чтоб капели звонко пели,- Движение кистей рук, имитирующие

падение капель

Чтоб весной ручьи звенели,- Волнообразно двигают руками

Чтоб цветочки распускались,- Поднимают руки над головой и

опускают вниз

С юга птицы возвращались. - Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей!- Хлопают в ладоши на каждое слово.

Пусть весна придет скорей!

6) Кто стучит в наше окно.

Посмотрите (Письмецо)

Может это лучик солнца, заглянул в наше окно.

Загадки из конверта

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто такой? (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой он … (Петушок).

Воспитатель:

Молодцы, отгадали всех животных, а догадались, какую сказку мы будем сейчас вспоминать?

Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», Вспомнили?

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубянная

Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледянная

Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте помирим зайчика и лису, построем новые избушки: для наших героев лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?

Ответы детей.

7. Воспитатель: Но сначала давайте выясним, из чего состоит наши домики.

Дети: из стен, крыши, окон.

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой прямоугольник, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? ,стены полоски на большой прямоугольник крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).

У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель:

Что,это за деталь, и для чьей избушки она подойдет?

(показываю большой прямоугольник коричневого цвета.

Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика

Воспитатель:

Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет?

(показываю детали голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

Воспитатель:

Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши - клеем.

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель:

окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Воспитатель:

Чтобы увсех было хорошое настроение, пожелаем отличной работы

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.

И тогда у нас, всё получется хорошо.

Петушок принёс нам интересную коробочку.

В ней лежат фишки разного цвета.

На столах есть такая же фишка.

Где Каричневая фишка – дети строят лубенную избушку,для зайчика,

Где Белая фишка – для лисы ледянной домик.

Но прежде чем приступить к работе подойдите ко мне и возьмите из коробочке фишку

Посмотрите, что вам досталось?

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов.

Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка.

Согласны им помочь?

Дети: Да.

Деятельность детей.

Во время выполнения работы с детьми,

обратить внимание на детей, затрудняющимся с выполнением задания. Повторить и уточнить творческую задачу.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель:

Но, вот ваши дома готовы. Нравятся вам ваши работы?

Правильно дети - вместе работать интересней.

Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома, сейчас зайчик и лисичка помирятся и будут жить дружно!

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду»Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду» 18 марта 2021 года исполнилось 7 лет с момента вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. С целью формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «К нам весна шагает»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 260938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД