Елена Потий
Занятие по развитию речи и по математике для детей младшей группы «К нам в гости Белочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
К НАМ В ГОСТИ БЕЛОЧКА ПРИШЛА
Занятие по развитию речи и математики для детей младшей группы
Цель: дать знания о белке, образе жизни, внешнем виде. Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству. Учить внимательно слушать стихотворения, давать ответы на вопросы. Развивать фонематический слух, речевой аппарат, связную и диалогическую речь. Обогащать словарь детей словами, означающими действие, признак предмета. Воспитывать любовь к природе, желание помочь братьям нашим меньшим. Прививать усидчивость.
Публикация «Занятие по развитию речи и по математике для детей младшей группы „К нам в гости Белочка пришла“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование. Игрушечная белочка, корзинка, орешки, шишки, фланелеграф, иллюстрации, готовые формы для выкладывания грибочков (шляпка, ножка, изображения солнышка и тучки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель. Малыши, взгляните, что я нашла! (Гриб). Кто бы мог его оставить? (Ответы детей). Мне кажется, если мы прислушаемся, то узнаем, кто его оставил. (Дети слышат легкий стук. Идя на звук, находят белочку с корзинкой).
Воспитатель. Кто же это спрятался у нас в группе? (Белочка). Давайте поздороваемся с ней. Какая она чудесная! Она покрыта шерсткой. Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза – (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).
Давайте послушаем стихи о белочке.
Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой,
Но попробуй, подойди
Уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться
Ей на месте не сидится. (Автор: Т. Кайзер)
Рыжий хвостик промелькнул
С веточки на ветку.
Белочка, спустись ко мне,
Дам тебе конфетку.
Только ветка закачалась
Дальше белочка помчалась. (Автор: Т. Казырина)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка. (В. Речиц)
Воспитатель. Что мы еще можем сказать о Белочке? (Рассматривание иллюстраций, называние действий (Белочка грызет орешки. Белочка прыгает по дереву. Белочка сушит грибы.). Молодцы! Вы столько много знаете!
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дупле орешки прячет. (Автор: А. Ганиев)
- Для чего она это делает? (Ответы детей)
Физкультминутка.
- Из куста лещины белка (руки вверх)
- Наклонила детям ветку. (наклоны туловища)
- Ешьте, детки, вкусности, что б скорее вырасти. (на носочках потянуться вверх)
- Вы орешки погрызите, и быстрее вы растите! (прыжки на месте)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у белочки в корзинке?
- Сколько орешков? (1-много)
- Сколько шишек? (1-много)
- Чего больше? (Ответы детей).
- Чего нет в корзине? (Грибочков).
- Да, грибочков. Но она их очень любит.
- Чем мы можем ей помочь? (Выкладывание грибочков на фланелеграфе).
Воспитатель. Кажется, наша Белочка довольна, что пожаловала к нам в садик. Она очень хочет узнать, понравилось ли вам с ней играть и выполнять задания? У нее в корзинке остались картинки: веселые, радостные солнышки и недовольные тучки. Если вам понравилось играть с Белочкой, возьмите из корзинки солнышко, если нет – хмурую тучку. А сейчас покажите свои картинки Белочке, пусть она увидит, понравилось вам или нет. Мы ей подарим грибочки, чтобы она зимой кушала и нас вспоминала. А теперь ей пора вернуться в лес. До свидания, Белочка!