Анна Яковлева
Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!
▼ Скачать + Заказать документы
Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями – развиваем речь детей!
1. Сообщить детям, что наступил новый месяц зимы – январь.
«Январь, январь, начало года!
Морозец во дворе.
Хорошая погода
Бывает в январе!»
2. Загадать загадку: «Не колючий, светло-синий
На кустах развешен… (иней).
Публикация «Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!» размещена в разделах
- Зима
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
-Только ли на кустах есть иней? Посмотреть вокруг, рассмотреть иней на лавочке. На что он похож?
3. Обратить внимание на каток, отметить, что он ледяной. Лед гладкий, холодный, блестит на солнце. По нему можно скользить на ногах, но лучше всего на коньках.
4. Продолжая наблюдать за льдом, закрепить его свойства: скользкий, гладкий, блестящий. Отколоть кусочек льда и положить на цветную бумагу – он прозрачный. Лед, как и снег, тает в ладошке.
Выучить загадку: «Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно» (лед)
5. Отметить состояние погоды. Учить детей правильно подбирать определения: морозная, тихая, солнечная, ветреная, спокойная, ясная, пасмурная и т. д.
6. Обратить внимание детей на деревья. Объяснить, что деревья зимой очень хрупкие, ломкие. Вспомнить, зачем мы окучивали снегом деревья и кустарники (защищаем от вымерзания).
7. Вспомнить пословицу «Мороз не велик, а стоять не велит». Как её правильно понимать?
Познакомить с народной приметой «Дым столбом – к морозу»
8. Понаблюдать за птицами в морозную погоду. Что это сегодня с воробьями? Рассказать, как греются воробьи. Покормить птиц. Сказать, что голод опаснее холода для птиц.
«Озябли пташки малые,
Голодные, усталые
И жмутся поплотней…»
9. Обратить внимание, что в январе много ясных, морозных дней.
Загадать загадку о морозе:
«Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.
У избы побывал, все окно разрисовал,
У реки погостил – всю реку замостил» (мороз)
10. Обратить внимание детей на небо. В январе оно стало чище, чаще можно увидеть солнце. В солнечную погоду небо высокое, голубое.
Загадать загадку: «Это что за потолок?
То он низок, то высок, —
То он сер, то беловат,
То чуть—чуть голубоват.
А порой такой красивый»
Кружевной и синий – синий» (небо)
11. Послушать, как хрустит снег под ногами. Почему? (ломаются лучики снежинок)
Посмотреть, как искрится снег на солнце.
«Он искристый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь!»
12. Во время наблюдения зимнего пейзажа, вместе с детьми составить небольшой рассказ о зиме, о январе, используя красочные определения. Например, январь – середина зимы. Время года суровое, холодное. Рисует мороз невиданные узоры, одевает деревья в пушистые шубы и шапки, серебрит волосы и ресницы людей.