Екатерина Фетищева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрыться в жизни с наибольшей полнотой…
«Первое, что должны воспитать
у наших детей и что развивается
на протяжении всего детства,
это потребность детей в человеке»
Д. Б. Эльконин
Каждый человек, оканчивая школу, делает выбор своей профессии. Такой выбор пришлось делать и мне. На определение моей будущей профессии повлияли воспоминания детства. Яркий след памяти оставила первая воспитательница Нина Федоровна. Она любила нас, своих воспитанников, была внимательна и терпелива, а как она улыбалась и смеялась! Мне кажется, я до сих пор слышу этот искренний, задорный смех. Между нами зародилась невидимая ниточка любви и доверия. Нина Федоровна, как волшебница, владела искусством воспитания, и у меня появился интерес и желание овладеть этим искусством.
Темочки:
После окончания Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права, я надеялась на быстрое вхождение в профессию, но в детском саду мне, все же, пришлось столкнуться с трудностями: карусель детсадовской жизни кружилась так быстро, казалось, без остановки. Наваливалась усталость, приходила домой едва живая. Но утром, видя множество любопытных глаз, ожидающих поддержки и любви, все невзгоды забывались и уходили на второй план. Постепенно привыкла, появилось чувство уверенности в себе и желание получить высшее образование, т. к. осознала, какое колоссальное значение имеют знания в нашей профессии. Заканчиваю Вятский государственный гуманитарный университет по специальности психология и социальная педагогика.
Профессия воспитателя универсальна и многогранна: нужно быть музыкантом и певцом, актером и художником, танцором и скульптором. По выражению Я. А. Коменского «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем», и деятельность воспитателя, как обладателя этого дара, должна быть почетной и ответственной.
Я задаю себе вопрос: «Какова цель моей педагогической деятельности?» Чтобы ответить на этот вопрос, я снова спрашиваю себя: «Зачем я работаю в детском саду?» Ответив на второй вопрос, я смогу понять и цель своей педагогической деятельности. Я смотрю на своих воспитанников - все они разные : шумные и тихие, подвижные и не очень, шалуны, проказники и сдержанные в своих чувствах дети. Не все они умеют взаимодействовать со сверстниками. Им трудно войти в большой мир взрослых. Я буду терпеливым наставником, готовым каждый раз поддержать детей в их стремлении к общению друг с другом и взрослыми. Ребенок многому учится в период дошкольного детства, и, чтобы не разрушать мир детской доверчивости и радости, я буду воздействовать на них через игру. «Игра, - говорил Фрёбель, - есть высшая ступень человеческого развития, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…Источники всего доброго находятся в игре и исходят из нее» (1).
А что ждут от воспитателя родители? В большинстве случаев - багажа знаний и умений культурного поведения, навыков, необходимых для учебной деятельности. Но целью работы воспитателя не столько является формирование качеств и умений, сколько развитие присущих ребенку индивидуальных особенностей. Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи детям говорили еще Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский. Именно через сотрудничество с родителями можно многое узнать об особенностях, склонностях и интересах ребенка. Каждый малыш неповторим и прекрасен в своих способностях и возможностях. Вот Алеша, доверительно сообщает мне: «Я люблю играть в шашки. Только почему-то дома у бабушки я выигрываю, а в детском саду ребята выигрывают у меня?» «Как ты думаешь, почему?» - спрашиваю я. Сам ребенок понимает и объясняет отношение к нему взрослых. В детском саду необходимо создавать благоприятный психологический климат, способствующий воспитанию доброжелательных отношений между детьми, уважительному отношению к их интересам, самоутверждению среди сверстников.
Иногда в сложной педагогической ситуации воспитатель не знает, как поступить, но существует безошибочный психологический прием: поступай так, как хотел, чтобы поступали с тобой. Для этого нужно всего лишь поставить себя на место ребенка. Для него жизненно необходимы не только пища и сон, но и ласка добрых рук любящего человека. В своей работе я всегда буду придерживаться принципов гуманистической педагогики: любить своих малышей, создавать условия для их развития, вызывать желание стать лучше.
Я горжусь своей профессией, потому что работа в детском саду дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое мы получаем от детей. Лучшие воспитатели – это профессионалы, которые понимают значение своей работы и чувствуют ответственность за каждый прожитый детьми день. Я хочу быть такой же, как моя первая воспитательница Нина Федоровна, чтобы помочь детям раскрыться в жизни с наибольшей полнотой.
Литература:
1. Крылова Н. М. Лесенка успеха, или три грани научно-методической системы детского сада. Библиотека журнала «Управление ДОУ». М., творческий центр «Сфера», стр 47.