Оксана Москвитина
Консультация для родителей «Развитие речи в условиях ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получают системные нарушения, требующие для их преодоления комплексной, систематической логопедической работы. Работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с речевой патологией остается одной из самых актуальных.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Родители играют огромную роль в становлении личности и образовании ребенка. Большая роль отводится родителям в коррекционной работе, именно семья дает ребенку эмоционально положительный настрой на коррекционную работу. Члены семьи становятся партнерами в автоматизации поставленных звуков. Их заинтересованность передается детям. К сожалению, большинство родителей не стремятся оказывать посильную помощь в коррекционной работе.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с речевыми нарушениями в сочетании с адекватным использованием рекомендаций логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Отношение родителей к речевому дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя:
1) ознакомительные беседы;
2) сообщения на стендах;
3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей;
4) семинары-практикумы и т. д. (педагоги добавляют)
В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей. Развитие речи в ДОУ
Функции речи :
Речь как средство общения.
Возникает при совместной деятельности ребё нка и взрослого:
- предметная деятельность в младенческом возрасте – эмоционально – личностное общение;
- ситуативно – личностное общение;
- ситуативно – деловое (познавательное) общение;
Общение со сверстниками
Отличие от общения со взрослыми:
- яркая эмоциональная насыщенность (в 10 раз больше мимических проявлений);
- нестандартность детских высказываний – речевое творчество, потому что ребёнок не придерживается норм общения.
Преобладание инициативных высказываний над ответами – говорят о своём, не слушая партнёра.
Обогащение речи - фантазируют, притворяются.
Познавательная функция речи.
Природа, рукотворный мир, общество, Я
С помощью языка ребёнок получает информацию об окружающем мире.