Оксана Коненкова
Конспект экскурсии «Я — пешеход» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора
Ход экскурсии.
I. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Психологический настрой.
- Сообщение темы, цели и плана урока, маршрута экскурсии.
- Проведение ТБ по ПДД.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, сейчас мы пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)
- Продолжите две фразы:
* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)
Публикация «Конспект экскурсии „Я — пешеход“ (3 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)
- Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?
Слово учителя. На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь припомнить их. Также обратите внимание на место остановки автобуса, на транспорт. По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли заметите нарушителей? Что именно они нарушили?
III. Практическая часть – экскурсия.
1. Упражнение в отгадывании загадок.
Зебра в Африке живёт –
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску. (пешеходный переход)
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:
Кто куда поехать может, Кто идёт, а кто стоит! (светофор)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо ….(налево)
Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно….(направо)
2. Наблюдение за движением пешеходов и транспорта у светофора, на пешеходном переходе.
3. Выявление и уточнение ошибок пешеходов на дороге.
- Как нужно правильно переходить улицу?
4. Практическое задание.
- Упражнение в самостоятельном переходе дороги по пешеходному переходу. (Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад).
- Групповое упражнение в переходе дороги по сигналу светофора.
5. Игровое упражнение «Светофор». (Между группами учащихся, кто быстрее и правильнее ответит).
- О каком сигнале светофора идёт речь?
Он идти не разрешает
И меня не удивляет.
У дороги мы стоим,
И за светом мы следим. (Дети поднимают картонный кружок красного цвета)
Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко, игриво
Засияло всё кругом.
Мы стоим и не идём. (Дети поднимают кружок жёлтого цвета).
Вот зажёгся самый милый свет у светофора.
И пошли мы все гурьбой,
Кто куда, а я домой. (Дети поднимают кружок зелёного цвета)
IV. Итог экскурсии.
- Куда ходили на экскурсию?
- Что нового узнали на экскурсии?
- Какие знаки и правила ДД повторили?
- Чему научились на экскурсии?
- Какой транспорт увидели?
- Сколько нарушителей заметили?
- Оценивание качества работы учащихся на экскурсии, выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Ответь на вопросы мини теста:
1. Назови последовательность сигналов светофора:
• Зелёный, красный, жёлтый.
• Зелёный, жёлтый, красный.
• Красный, жёлтый, зелёный.
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов :
• Проезжая часть дороги.
• Обочина.
• Тротуар.
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:
• При жёлтом.
• При зелёном.
• При красном.
4. Человек, идущий пешком – это:
• Пассажир.
• Пешеход.
• Регулировщик.
5. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть – это:
• Перекрёсток.
• Обочина.
• «Зебра».
6. Сигнал светофора, который запрещает движение:
• Зелёный.
• Красный.
• Жёлтый.