Анна Кондратьева
Видео и эссе «Я педагог» для конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Видео и эссе для конкурса
Небольшой видеоролик, для конкурса Педагогический дебют. Песенка "Солнышко лучистое"Эссе «Я педагог, а это значит…»
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
Является капельками, падающими в то поток,
Публикация «Видео и эссе „Я педагог“ для конкурса» размещена в разделах
Который мы называем жизнью ребёнка,
Формирование его личности».
В. П. КащенкоЯ педагог, а это значит…
С чего начинается детский сад?- С педагога. С чего начинается педагог?- С учебного заведения, его воспитавшего. Мои студенческие годы неизменно связаны со встречей с мудрыми преподавателями, которые воспитали во мне не только педагога, но и человека, живущего и «дышащего» событиями жизни своих воспитанников.
С переходом на значительные изменения в содержании образования, связанные как с развитием страны, так и с требованиями времени, перед педагогом, который выпускает своих воспитанников в «большую жизнь», стоят большие задачи – дать полноценные знания ребёнку, подготовить его к всесторонней реализации своих возможностей, талантов, помочь безболезненно адаптироваться в мире школьных отношений. Для меня, в первую очередь, главным есть то, кого я выпускаю, каким человеком придё т в этот мир мой воспитанник: добрый и милосердный, открытый для людей, душой болеющий за отчий дом, за родных и друзей. Или, может быть, он будет жить только ради себя самого, упиваться своими успехами и счастьем, не замечая никого и ничего вокруг!
Педагог – пусть даже из самых лучших побуждений – не вправе строить жизнь воспитанника по своим меркам. Я могу лишь постараться сориентировать, вдумчиво оценить происходящее вокруг и посоветовать, всего лишь посоветовать. Я учу своих воспитанников слушать и слышать окружающих и всегда и во всём находить взаимопонимание. Быть настойчивыми и уверенными. Считаю, бессмысленно «учить умом», если не активизировать деятельностный смысл, если полученные знания не пережить как лично необходимые. Потому, что «они не впечатляют» - не находят эмоционального отклика! Есть отклик – будет результат.
Я педагог, а это значит – пытливые глаза, лукавые улыбки, озорные смешинки, которых ни в коем случае нельзя обмануть, подвести. Они умеют прощать многое, но только не обман. Я всегда у них на виду, всегда «на контроле». Всегда должна найти время поговорить, выслушать, помочь советом, а то и делом. Учитывая, что чем больше изменяются требования к образованию, тем больше в нём востребованы не «прочные знания навсегда», а живые, развивающиеся, подвижные знания. Знания – мысль. Знания – вопрос. Думаю, что если цель занятия «прямая», т. е. сводится к тому, чтобы «просто запомнить», то это очень опасное учение. Ибо оно приведёт к утрате смысла того, ЧТО мы учим. Я совсем не имею в виду вещи, достойные уважения и заучивания наизусть.
Я педагог, а это значит… Каждый мой воспитанник неповторим, уникален, бесценен. Каждый заслуживает особого внимания, потому что ждёт встречи со мной, ждёт моего участия и поддержки, сочувствия и понимания. Бережность – вот что должно соединять педагога с его воспитанниками, вот что является главным в моих взаимоотношениях с ребятами. Как же помочь им сохранить, не растерять эту бережность на долгие годы? Ведь нравственные ориентиры, социальные компетентности формируются не только в детском саду, но и под воздействием семьи, друзей, культуры. Как заполнить все эти социальные ниши, чтобы ни одна из них не оказалась ущербной? Эти вопросы всегда для меня открыты. Думаю, найти единственно правильный ответ не смогу никогда. А пока я создаю условия для воспитания жизнедеятельной положительной личности со здоровыми социальными компетенциями и духовными критериями.
Я педагог, а это значит – это то, чем я живу, это мой путь…
Я педагог, а это значит, я зажигаю творческие искорки в своих воспитанниках и всегда помню, чтобы эти искорки не погасли, гореть должна сама. Вот и горю…