лилит
Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Я нашла в траве жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тестопластика (конспект занятия в средней группе)
Тема: «Я нашла в траве жука»
Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Развитие познавательного интереса т бережного отношения детей к живой природе (в частности к насекомым).
Публикация «Конспект занятия по тестопластике в средней группе „Я нашла в траве жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал : соленое тесто (соль, мука), стеки, кисточки, стакан с водой.
Содержание:
1. Введение в тему: звучит музыка («Полет шмеля», дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведения. А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?
Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых боимся и почему.
Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идет речь.
После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать.
Анализ образца:
- рассматриваем образец;
- придумываем свою композицию.
2. Пальчикова игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-пальцы (сжимают и разжимают)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же здесь звенит?
Ой, отсюда комар летит! (вращают мизинцем. Прячут руки за спину)
Прячьтесь!
3. Практическая часть
Музыкальный фон : «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский – Корсаков.) Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)
4. Заключение:
Дети анализируют свою поделку: все ли они успели сделать, какое настроение у их жука.
Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии : что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к насекомым, которых раньше боялись или не любили и