Виктория Поминова
Эссе «Я — как субъект профессионального развития»
Я как субъект профессионального развития.
По окончании школы у меня не было долгих раздумий, куда идти учиться.
Я чётко знала, что буду воспитателем, идя по стопам своей мамы. Педагогам
дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие
требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать,
координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих
воспитанников.
Получив педагогическое образование и имея некоторый опыт
педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не ошиблась
Публикация «Эссе „Я — как субъект профессионального развития“» размещена в разделах
с выбором профессии. Так сложились обстоятельства, что сразу после
училища я немного проработала воспитателем. А когда появилась
возможность пойти работать, было только место помощника воспитателя. Но
это меня не испугало. Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои
трудности, но, несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать
воспитывать их, заботится о них.
К работе воспитателем я приступила в сентябре 2011года. Теперь я осознаю
и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах
именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте
закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают
формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение
преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного
результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те не
многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются
изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди
культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные.
Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!
Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Вот и я пошла учиться в ТГПУ и
работа воспитателем помогает мне в учёбе. Работать и учиться одновременно
нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу
применять полученные знания на практике. Когда дети с интересом
участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные
знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за
детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-
то новое и интересное.
Педагогический опыт приходит поэтапно - вместе с опытом формируется, и
педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Я
осознаю педагогическую профессию как возможность проявить себя в деле
сложном, требующем не меньшего таланта, чем, например, труд писателя.
Кому-то может показаться со стороны, что профессия педагога - это нудная
череда будней. Для меня же это источник ежедневного, осмысленного
творчества и гордости, какую испытывает, например, ученый, когда видитчто его идеи обретают плоть и кровь. Я – педагог дошкольного
образования и горжусь этим!
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы
каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно.
Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты
понимаешь, что просто не в силах их предать.
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю
воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И,
несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой
«неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.