Анастасия Абакумова
Конспект ОД «Я — гражданин России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по правовому ознакомлению детей старшей группы.
«Я - гражданин России»
(право на гражданство)
Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
1. Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, конвенция.
Публикация «Конспект ОД „Я — гражданин России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Материал:
Флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, карта России, портрет президента РФ, свидетельство о рождении, волшебный сундук, шляпа.
Ход занятия:
Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страна) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? ( ответы детей: Россия)
Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?
(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).
Ребята, а что такое Родина? ( Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России.
Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)
Воспитатель:
Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.
Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?
Читаем стихи В. Степанова:
Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.
Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку.
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России.
Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? ( ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?
(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? ( Ответы детей: когда родился)
Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рожденья,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Сейчас дети, я вам расскажу, какие еще есть у вас права.
(презентация)
Права детей:
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право знать своих родителей и право на заботу.
4. Право на жилье и его неприкосновенность.
5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
6. Право на образование.
Вот, сколько, много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».
Дидактическое упражнение «Исправь предложение»
1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
2. Бабушка младше мамы.
3. Я – бабушкина дочка (сыночек).
4. Я, бабушка, дедушка, папа, мама – соседи.
5. Вся моя семья родилась в России – мы американцы.
6. Когда мы рождаемся, мы получаем паспорт.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, я думаю каждый из вас, будет достойным гражданином нашей страны.