Фатима Хурай
Проект «Изучение творчества Э. Н. Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изучение творчества Э. Н. Успенского»
(старшая группа)
Воспитатель МБДОУ №14 «Насып»
Хурай Ф. М.
г. Майкоп
Проект «Изучение творчества Э. Н. Успенского».
1. Вид проекта – познавательно-игровой.
2. Продолжительность – с 20.10.17 г. по 20.02.18 г.
3. Участники проекта : дети старшей группы, родители, работники библиотеки, педагоги.
Публикация «Проект „Изучение творчества Э, Н, Успенского“» размещена в разделах
4. Актуальность проекта заключается в том, что дети мало интересуются литературой, художественным словом, а это в свою очередь влияет на развитие связной образной речи. Проект направлен на углубление у детей познания о литературе, развития речи, обогащения словаря детей.
5. Проблема: необходимость приобщения детей к чтению бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;
-развитие устойчивости интереса к произведениям Э. Н. Успенского;
- знакомство с литературными персонажами;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить определенной (основной) мысли.
Развивающие: развивать выразительную речь, память, мышление, умение понимать содержание произведений, артистические способности, внимательно слушать стихотворение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, терпимость, сочувствие к окружающим, умение дружить.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, сотрудники библиотеки, музыкальный работник, дети другой группы, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексно-познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Предварительная работа: диагностика уровня связной речи детей, выявление проблемы.
Основная часть: выполнение плана работы с дошкольниками и родителями, вовлечение родителей в работу с дошкольниками.
Заключительная часть: диагностика уровня развития связной речи дошкольника, сравнительный анализ.
Ожидаемый результат: у детей развит устойчивый интерес к произведениям художественной литературы, обогащен словарный запас.
Книжный уголок пополнен художественной литературой. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ.
Результат: итоговое занятие с мультимедийной презентацией «Э. Н. Успенский».