Солнцева Алла
Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика личностных особенностей детей в возрасте от 3 до 6 лет
Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3 лет.
Методика предназначена для диагностики особенностей отношения ребенка к себе в период кризиса трехлетнего возраста.
Для проведения исследования необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию.
Публикация «Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3 лет» размещена в разделах
Исследование проводится индивидуально с детьми 2- 3 лет. Оно состоит из поочередного рассматривания картинок с изображением животных, растений, предметов и ответов ребенка на вопросы взрослого по их содержанию. Ребенок встречается с экспериментатором несколько раз в двух различных ситуациях, в зависимости от которых взрослый демонстрирует свое отношение к ребенку и его ответам :
I ситуация - отмечают и соответственно оценивают только удачные ответы;
II ситуация - отмечают и оценивают только неудачные ответы, за них ребенок получает отрицательную оценку.
В каждой ситуации исследование проходит ряд этапов:
I этап - общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед рассматриванием картинки;
II этап - во время беседы по картинкам экспериментатор правильный ответ оценивает: "Хорошо, ты это знаешь", неправильный ответ: "Плохо, ты не знаешь этого";
III этап - общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку после рассматривания картинок.
Поведенческие реакции ребенка фиксируют в таблице. Каждому виду реакции присваивается следующее условное обозначение:
О - ориентировочные, Д - двигательные, Э - эмоциональные, Р - рабочие.
Обработка данных.
Для определения эмоционального отношения ребенка к себе сравнивают основные поведенческие реакции малыша в 1 и 2 ситуациях. На этом основании делают выводы о том, насколько дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное на его реальном достижении при решении задачи. Определяют, как зависит эта дифференциация от вида оценки и контекста отношений со взрослыми.