Овечкина Дарья Руслановна
Изучение организации общения в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир общения»
Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.
Задачи: 1.
Воспитательные: воспитывать положительного эмоционального фона в группе.
Образовательные: укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Развивающие: развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.
Приветствие «Солнечные лучики»
Все мы дружные ребята,
Публикация «Изучение организации общения в группе ДОУ» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Игра «Я умею».
Развитие речи как основы познавательной и игровой деятельности;
воспитанию культуры общения;
Ведущий кидает мяч, ребёнок называет, как можно больше того, что он умеет.
Игра «Львёнок»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Что мы будем рисовать,
Нарисуем мы льва,
Для начало голова,
Что бы выглядеть красиво,
Нарисуем ему гриву.
А затем глаза и уши,
Чтобы шорохи он слушал.
Вот красавец лев готов,
Подмигнул и был готов.
Игра «Хочухалки»
Цель: Тренировка умения владеть своими чувствами.
Ведущий кончиком карандаша рисует в воздухе очень медленно какую либо цифру.
Детям предлагается угадать, но не закричать тут же правильный ответ, а дождаться команды ведущего, прошептать ответ.
Коммуникативный массаж.
Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.
«Паровозик»
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едет поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
Пошли гуси пощипали, пощипали,
Пошли куры поклевали, поклевали.
Прошел слон, потоптал, потоптал.
Прошел дворник все подмел.
И начал печатать письмо.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
6. Игра «Пальцы».
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь.
Детям предлагается пощупать пальчиками различные поверхности: веточки от елки, бумагу, а после этого назвать чувство, которое было вызвано от прикосновения.
Игра «Рукавички».
Цель: развитие внимания
Ведущий раскидывает по помещению рукавички. Дети выбирают одну из рукавичек, а затем ищут пару.
9. Расматривание картинок (эмоции и чувства).
Знакомство с эмоциональном миром людей. Общаясь между собой и взрослыми, дети поймут, что такое радость, скука, удивление или страх и что вызывает все эти чувства.
8. Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где
много деревьев, кустарников
и всевозможных цветов. В самой чаще стоит
белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы
слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная
земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства,
захвати
те их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами
весь день
Окончание занятия. «Солнечные лучики»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!