Любовь
Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Оцените деятельность детей и воспитателя в процессе организации режимных моментов первой половины дня.
При анализе используйте следующий алгоритм:
1. Приём детей
• территория утреннего приема (в помещении или на участке);
• условия, созданные для организации процесса приема детей (окружающая обстановка, игрушки, игровой материал, единство требований и т. д.);
• встреча воспитателем детей. На что обращает внимание (внешний вид детей, приветствие с воспитателем, детьми, прощание с родителями);
Публикация «Изучение и анализ особенностей организации воспитателем режимных процессов в первую половину дня для дошкольников» размещена в разделах
• организация воспитателем разнообразных видов деятельности детей. Предлагает ли воспитатель детям какое-либо занятие или дети предоставлены сами себе?
2. Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика
• создание гигиенических условий (одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя и детей);
• соответствие комплекса утренней гимнастики возрасту детей;
• использование предметов, пособий, физкультурного оборудования;
• качество показа воспитателя и качество выполнения упражнений детьми;
• осуществление контроля качества деятельности детей;
• применение приемов, направленных на качество выполнения упражнений детьми;
• осуществление индивидуальной работы;
• соблюдение регламента утренней гимнастики.
3. Подготовка к завтраку. Завтрак
• осуществление перехода от утренней гимнастики к завтраку;
• подготовка столов к завтраку (размещение, сервировка, участие детей в подготовке к завтраку);
• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;
• образовательная деятельность воспитателя во время завтрака;
• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;
• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили завтракать;
• продолжительность завтрака. Соответствие режиму. Все ли дети успевают позавтракать?
• обстановка в группе во время приема пищи;
• осуществление перехода от завтрака к образовательной деятельности.
4. Подготовка к прогулке
• осуществление перехода к прогулке (собирание игрушек и сбор методических пособий детьми, посещение туалета);
• наличие условий для одевания;
• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время одевания;
• оказание помощи воспитателя и младшего воспитателя при одевании;
• продолжительность одевания детьми;
• обогащение опыта детей в процессе режимного момента.
5. Прогулка
• наличие условий для прогулки (приспобленность участка и его оборудование, наличие выносного материала, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрасту детей, наличие оборудования для различных видов деятельности, наличие свободного места для игр и самостоятельной деятельности детей);
• организация наблюдения;
• организация работы по физическому воспитанию (двигательная активность детей: сколько и какие подвижные игры проводились, были ли физкультурные занятия на прогулке);
• организация труда детей в природе;
• организация индивидуальной работы с детьми;
• организация разнообразных видов деятельности на прогулке;
• применение приемов, направленных на руководство деятельностью детей;
• организация уход детей с прогулки.
6. Возвращение с прогулки
• наличие условий для раздевания детей после прогулки;
• распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя во время раздевания детей;
• применение приемов, направленных на дисциплинированность, динамичность и четкость действий детей во время раздевания;
• продолжительность раздевания детьми;
• обогащение опыта детей в процессе режимного момента;
• организация раздевшихся детей.
7. Подготовка к обеду. Обед
• подготовка столов к обеду (размещение, сервировка, участие детей в подготовке);
• соблюдение принципа постепенности при подготовке и организации приема пищи;
• образовательная деятельность воспитателя во время обеда;
• применение воспитателем приемов, направленных на воспитание навыков культурной еды;
• руководство деятельностью детей, которые отказываются от пищи, не доедают, просят добавки, закончили обедать;
• обстановка в группе во время приема пищи;
• продолжительность обеда. Соответствие режиму. Все ли дети успевают пообедать?
8. Подготовка ко сну, дневной сон
• осуществление перехода от обеда к дневному сну (гигиенические процедуры, раздевание);
• осуществление контроля выполнения гигиенических процедур детьми;
• применение приемов, направленных на создание комфортной обстановки для засыпания.
На основе наблюдения сформулируйте общие выводы по организации воспитателем режимных процессов первой половины дня в группе детей дошкольного возраста:
• создание положительной эмоциональной обстановки в группе ДОО при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;
• применение методических приемов, направленных на развитие у детей положительного отношения к режимным процессам и сохранение их привлекательности;
• продумывание последовательности действий при организации режимных моментов;
• использование режимных процессов для решения образовательных и воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т. д.);
• оказание помощи детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;
• закрепление и совершенствование ритуалов выполнения режимных процессов (личная подготовка воспитателя, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).