Светлана Бржецкая
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Изучаем звук мы [ы] и букву «ы»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изучаем звук мы «ы» и букву «ы»
Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье и безопасность».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная.
Цели:
1. Закрепление понятий: звук, буква, слово.
2. Закрепление навыка соотнесения звука с буквой.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Изучаем звук мы [ы] и букву „ы““» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Совершенствование навыка звукового анализа.
4. Совершенствование навыка слогового чтения.
5. Совершенствование навыка написания букв.
6. Развитие фонетического восприятия и логического мышления через активизацию познавательно-речевой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
• Активизировать речевую и познавательную деятельность;
• Формировать пространственные восприятия и представления у старших дошкольников;
• Закрепить навык соотнесения буквы и звука;
• Расширять словарный запас;
• Улучшить состояние грамматического строя и связной речи;
Оздоровительные:
• Создать благоприятный микроклимат на занятии;
• Развивать мелкую моторику;
• Следить за посадкой детей при письме;
• Учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики.
Воспитательные:
• Воспитывать понимание к обращенной речи;
• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;
• Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
• Развивать самостоятельность при выполнении задания;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива;
• Воспитывать умение работать в парах, в командах.
Материалы и оборудование:
Пособие «По дороге к Азбуке»
Авторучки красного цвета, цветные карандаши, простой карандаш;
Карточки для звукового анализа, шапочка для инсценировки «Буква Ы». Грамматический символ игры «Один-много».
Персонажи
Игрушки Лисенок, Ёжик, Мудрая Сова.
I. Дети стоят полукругом. Игра «Немое кино»
Воспитатель показывает артикуляцию звуков : а, у, и, о, э
- Как называются эти звуки? Почему?
- Какой гласный звук первого ряда я не показала?
«Ы» (дети показывают артикуляцию звука с помощью рук)
- Как мы называем этот звук? «Сердитый» Какой особенностью звук обладает?
- Придает согласным звукам твердость, если стоит за ними.
- Какой буквой обозначаем звук ы (достаем букву из кассы и укрепляем на доске)
- Эту букву мы сегодня поучимся печатать.
Помогут нам сегодня лесные друзья – Лисенок, Ежик, Мудрая сова.
II. Дети садятся за столы. Обращаем внимание на посадку детей. Открываем тетради. Показываем домик буквы.
- Кто догадался, какая авторучка сегодня нам понадобится?
III. Чтение скороговорки, произнесение скороговорки, штриховка.
1.
Почему Лисенок у меня в руках?
Будем читать скороговорку. (Чтение детьми)
2.
А что еще любит выполнять Лисенок?
Штриховку
Найдите на картинке элементы штриховки.
Что за линии задал нам Лисёнок? (дети выполняют штриховку).
IV. Выполнение самомассажа пальцев кистей рук с карандашом.
V. Обведение по контуру и печатание буквы «Ы».
VI. Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем.
VII. Выполнение задания №3 (Обмениваемся в парах тетрадями, высказываем свои мнения).
VIII. Игра «Замени букву звуком».
Дети делятся на команды, выбирают капитана, капитан получает карточку с заданием. Команды читают карточку, разбирают карточки обозначения звуков. Побеждает команда, которая первой сложит слово.
IX. Выполнение задания № 4.
X. Разгадывание ребусов (задание №5).
XI. Разминка.
Тихо встаньте.
Потянитесь.
Пошагайте.
Покружитесь.
Руки вправо.
Руки влево.
А теперь присядьте смело!
Снова встаньте.
Потянитесь и друг другу улыбнитесь.
XII. Выполнение задания № 6
Назовите из предложения слова со звуком «Ы».
XIII. Выполнение задания №7
1.- Почему зачеркнут первый квадрат? (Лесные звери не могут понять).
-Показ инсценировки стихотворения «Буква Ы» (Три ребенка надевают шапочки с буквой «Ы» и важно ходят по группе)
-Все дети читаю стихотворение:
Буква «Ы» на вид сурова,
но характером скромна.
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни вы, ни мы
Не обходимся без – «Ы».
(Три ребенка потихоньку выходят и берут из кассы буквы- Т В М И когда чтение стихотворения доходят до слов ТЫ, ВЫ, МЫ – буквы «Ы» - бегут и встают на свои места.)
2. Дети называют слова по заданию.
XIV. Что больше всего понравилось в заданиях?
Что было трудно?
Где пригодятся новые знания?
Благодарим лесных друзей.