Венера Игсатова
Занятия «Изучаем времена года и их особенности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗУЧАЕМ ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ОСОБЕННОСТИ
ЗИМА. Это, безусловно, царство снега. Дайте малышу попробовать снег пальчиками – подключите его тактильную память. Выстроите цепочку: зима – это снег, а снежок холодный и белый. Попозже, когда ребёнок подрастёт можно добавлять другие приметы, связанные с этим сезоном, рассказывать о популярных зимних развлечениях, праздниках
Публикация «Занятия „Изучаем времена года и их особенности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ВЕСНА– время пробуждения. Обращайте внимание ребёнка на проклюнувшиеся почки, давайте ему потрогать молоденькие листики, травинки. Расскажите, какие птицы прилетают весной обратной после зимовки, какие животные пробуждаются от спячки.
ЛЕТО – с этим временем года у малыша, скорее всего, будет ассоциироваться отдых у любимой бабушки, либо другой его вариант – с родителями на море. Акцентируйте также внимание на том, что именно летом созревают столь любимые детьми фрукты и ягоды, что летом можно долго играть на улице, потому что день длинный, а ночь короткая.
ОСЕНЬ. Время, когда опадают, окрашиваясь в яркие цвета листья. Время изготовления интереснейших осенних поделок – из шишек, каштанов, ягодок и листвы. Поделки и аппликации из осенних даров природы легко соотнести с осенней порой. В то же время обращайте внимание на другие характерные признаки осени: становится холоднее, раньше темнеет, по утрам бывают заморозки, и некоторые птицы улетают зимовать на юг.
В возрасте двух — трёх лет ребёнок должен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.
========================
Переходим к следующему этапу.
ИЗУЧАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ
Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.
Итак, нам понадобится:
Кусок плотного картона размером 30х40 см. ; 4 бумажных конверта; 4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето и осень; 12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическими картинками.
Приступаем к изготовлению
Шаг 1. Разделите лист картона на 4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определённое время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника – это зима и весна, два нижних – лето, осень.
Шаг 2. В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхний клапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего «кармашек» на картинке, изображающей время года.
В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев. В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть
выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и название самого месяца.
Оформляем карты
Надписи «февраль», «март», «апрель» напишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить – сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве. Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знает алфавит.
Картинки на карточках должны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.
Например: январь – новогодние праздники, июль – купание в речке или на море, март – первые подснежники и тюльпаны, апрель – день рождения ребёнка (сестры, бабушки) и т. д. Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися. Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.
УЧИМ НАЗВАНИЕ МЕСЯЦЕВ И ИГРАЕМ
Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.
Для первых занятий достаточно запоминания двух — трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры. В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.
Усложняем задание:
Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке. Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная с января. Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злая Баба Яга смешала карточки, и если не помочь месяцам стать в правильном порядке, то Новый Год не настанет.
Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиями месяцев в правильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: «Как называется первый месяц в году?», «Какой месяц идёт за мартом?», «Назови три осенних месяца, три летних и т. д.», тогда можно считать, что он успешно научился определять месяцы.