Лучший педагог года

Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)

Айман Тукенова
Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить сравнивать игрушки по величин, используя новые слова: лкен, кішкентай.

Составлять словосочетания из знакомых слов. Учить понимать и отвечать на вопрос Какой? андай? Отработать произношение звука «». Развивать внимание и память детей.

Изучаемые слова и словосочетания: большой-лкен, маленький-кішкентай

Методы, приемы: обыгрывание ситуации «Подарки от Гаухар», сюрпризный момент, вопрос – ответ, отработка произношения звука, физминутка, дидактическая игра

Ход занятия:

І. Организационный момент:

Публикация «Изучаем казахский язык, „Подарки от Гаухар, (Гауһардың сәлемдемесі)“ (средняя группа)» размещена в разделах

Приветствие. – Здравствуйте, дети! (-Слеметсідер ме, балалар)

-Слеметсіз бе! Здравствуйте!

Психогимнастика:

Дети встают в круг, передавая друг другу солнышко говорят такие слова:

-Доброе утро солнце! -айырлы та кн!

-Доброе утро небо! -айырлы та аспан!

-Доброе утро земля! -айырлы та жер!

-Доброе утро Всем! -айырлы та брімізге!

Диалог:

-Как тебя зовут? -Меня зовут Таня.

-Сені аты кім? -Мені атым Таня.

ІІ. Учитель обращает внимание детей на стук в дверь.

Сюрпризный момент. В кабинет входит почтальон. Здоровается с детьми.

– Слеметсідер ме, балалар!

Гауар сендерге сыйлы жіберді! –Здравствуйте, дети! Гаухар отправила для вас посылку. (Отдает посылку, прощается и уходит)

Дети садятся на стулья.

Обыгрывается ситуация. Дети вместе с учителем рассматривают игрушки, называя их на казахском языке : аю- медведь, оян- заяц, уырша- кукла, піл- слон, доп-мяч.

Учитель обращает внимание детей на величину игрушек, и, сравнивая их, задает вопрос: Какая по величине? Знакомит детей с вопросом на казахском языке : -андай? И вводит новые понятия: большой- лкен, маленький- кішкентай.

Новые слова пропевают на мелодию песни «В лесу родилась елочка» Произносительная зарядка: Обяснение артикуляции произношения звука «».

На веточке сидит маленький совенок и зовет свою маму – сову: --п, п-п-п. Споем песенку совенка вместе: --п, --п.

Песенка звучит мягко. Дети повторяют индивидуально и хором.

Физминутка: «ДОП» (МЯЧ) дети встают в круг. Повторяют слова с движениями. Учитель переводит текст на русский язык.

Доп, доп!

Топ, топ!

Доп жо!

ап, ап!

Саша тап, тап!

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить составлять словосочетания.

Дети из мешочка дастают по игрушке и учатся отвечать на поставленный вопрос учителя.

- Кирилл, оян андай? (Кирилл, заяц какой) - оян кішкентай. (-Заяц маленький)

- София, аю андай? (-София, медведь какой) - Аю лкен. (Медведь большой).

-Аня, уырша андай? (Аня, кукла какая) - уырша лкен. (кукла большая).

ІІІ. Итог занятия.

Игра «Переводчики!»

Цель: Закрепить изученный материал.

Дети встают в круг. Учитель бросает детям мяч говорит словосочетание на русском языке, дети ловят мяч и переводят на казахский язык.

-Большой слон. -лкен піл

-Маленький мяч. – Кішкентай доп.

-Большой медведь. –лкен аю.

-Маленькая кукла. – Кішкентай уырша.

Рефлексия: «Светофор» - «Бадаршам»

Каждый ребенок выберает соответствующий цвет (красный – не усвоил новый материал, желтый – на занятии немного затруднялся, зеленый – на занятии было легко, новый материал усвоил) Выкладывают свои круги на соответсвующий цвет светофора. Говорят чем занимались на занятии.

- Балалар, сабаымыз аяталды. Сау болыдар!

- Сау болыыз! До свидания!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр по теме «Мир книги» для детей старшего дошкольного возраста 1. «Живые картинки». Цель: развитие воображения. Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают эпизод из знакомого произведения, изображают.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Айман Тукенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД