Айман Тукенова
Изучаем казахский язык. «Подарки от Гаухар. (Гауһардың сәлемдемесі)» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить сравнивать игрушки по величин, используя новые слова: лкен, кішкентай.
Составлять словосочетания из знакомых слов. Учить понимать и отвечать на вопрос Какой? андай? Отработать произношение звука «». Развивать внимание и память детей.
Изучаемые слова и словосочетания: большой-лкен, маленький-кішкентай
Методы, приемы: обыгрывание ситуации «Подарки от Гаухар», сюрпризный момент, вопрос – ответ, отработка произношения звука, физминутка, дидактическая игра
Ход занятия:
І. Организационный момент:
Публикация «Изучаем казахский язык, „Подарки от Гаухар, (Гауһардың сәлемдемесі)“ (средняя группа)» размещена в разделах
Приветствие. – Здравствуйте, дети! (-Слеметсідер ме, балалар)
-Слеметсіз бе! Здравствуйте!
Психогимнастика:
Дети встают в круг, передавая друг другу солнышко говорят такие слова:
-Доброе утро солнце! -айырлы та кн!
-Доброе утро небо! -айырлы та аспан!
-Доброе утро земля! -айырлы та жер!
-Доброе утро Всем! -айырлы та брімізге!
Диалог:
-Как тебя зовут? -Меня зовут Таня.
-Сені аты кім? -Мені атым Таня.
ІІ. Учитель обращает внимание детей на стук в дверь.
Сюрпризный момент. В кабинет входит почтальон. Здоровается с детьми.
– Слеметсідер ме, балалар!
Гауар сендерге сыйлы жіберді! –Здравствуйте, дети! Гаухар отправила для вас посылку. (Отдает посылку, прощается и уходит)
Дети садятся на стулья.
Обыгрывается ситуация. Дети вместе с учителем рассматривают игрушки, называя их на казахском языке : аю- медведь, оян- заяц, уырша- кукла, піл- слон, доп-мяч.
Учитель обращает внимание детей на величину игрушек, и, сравнивая их, задает вопрос: Какая по величине? Знакомит детей с вопросом на казахском языке : -андай? И вводит новые понятия: большой- лкен, маленький- кішкентай.
Новые слова пропевают на мелодию песни «В лесу родилась елочка» Произносительная зарядка: Обяснение артикуляции произношения звука «».
На веточке сидит маленький совенок и зовет свою маму – сову: --п, п-п-п. Споем песенку совенка вместе: --п, --п.
Песенка звучит мягко. Дети повторяют индивидуально и хором.
Физминутка: «ДОП» (МЯЧ) дети встают в круг. Повторяют слова с движениями. Учитель переводит текст на русский язык.
Доп, доп!
Топ, топ!
Доп жо!
ап, ап!
Саша тап, тап!
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить составлять словосочетания.
Дети из мешочка дастают по игрушке и учатся отвечать на поставленный вопрос учителя.
- Кирилл, оян андай? (Кирилл, заяц какой) - оян кішкентай. (-Заяц маленький)
- София, аю андай? (-София, медведь какой) - Аю лкен. (Медведь большой).
-Аня, уырша андай? (Аня, кукла какая) - уырша лкен. (кукла большая).
ІІІ. Итог занятия.
Игра «Переводчики!»
Цель: Закрепить изученный материал.
Дети встают в круг. Учитель бросает детям мяч говорит словосочетание на русском языке, дети ловят мяч и переводят на казахский язык.
-Большой слон. -лкен піл
-Маленький мяч. – Кішкентай доп.
-Большой медведь. –лкен аю.
-Маленькая кукла. – Кішкентай уырша.
Рефлексия: «Светофор» - «Бадаршам»
Каждый ребенок выберает соответствующий цвет (красный – не усвоил новый материал, желтый – на занятии немного затруднялся, зеленый – на занятии было легко, новый материал усвоил) Выкладывают свои круги на соответсвующий цвет светофора. Говорят чем занимались на занятии.
- Балалар, сабаымыз аяталды. Сау болыдар!
- Сау болыыз! До свидания!