Ольга Токарева
Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление.
II Развитие импрессивной речи. Цель. Учить ребенка воспринимать и понимать речь.
1. Научить понимать значение пространственных предлогов (из, к, из-за, около, между, через).
2. Научить понимать грамматические категории слов:
а) ед., мн. число имен существительных;
б) понимание падежных окончаний;
в) ед., мн. число прилагательных;
г) понимание временных форм глагола;
д) понимание рода глаголов прошедшего времени;
е) понимание мн. числа глаголов;
Публикация «Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
ж) понимание женского, мужского рода имен существительных;
з) изменение глаголов по лицам;
и) понимание мужского, женского рода прилагательных;
к) понимание среднего рода имен существительных, прилагательных.
3. Научить ребенка понимать сложные логико-грамматические конструкции:
а) обратные (покажи ручкой тетрадь, тетрадью ручку);
б) отношение между субъектами;
в) конструкции с временными предлогами (перед тем как);
г) научить понимать содержание небольшого рассказа с опорой на смысловые вопросы логопеда.
III. Формирование собственной экспрессивной речи ребенка.
1. Формирование диалогической речи :
а) формирование слоговой структуры слова Подготовительный (пропедевтический) этап. Задачи:
- Научить ребенка воспринимать и воспроизводить разнообразные речевые структуры.
- Научить на слух дифференцировать слова по слоговому контуру (по длине).
Основной этап.
Задачи:
- Научить правильно произносить слова продуктивных классов.
- Научить ребенка плавно и быстро переключаться с 1 артикуляции на другую.
- Научить ребенка произносить слова со стечением согласных в середине слова, в начале слова.
- Работа по преодолению перестановки слогов в слове.
б) формирование звуковой структуры слова.
2. Формирование связной монологической речи.
IV. Обучение грамоте.
Цель. Сформировать у ребенка 3 вида анализа: лексико-синтаксический, фонематический, звукобуквенный.