Галина Соловьева
Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога
Арт-терапия — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества.
Виды арт-терапии:
1. Библиотерапия. Использование литературных произведений как форма коррекции психических состояний личности.
2. Маскотерапия. Использование различных масок для трансляции глубинных психических состояний и настроений пациента.
Публикация «Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изотерапия в детском саду
- Темочки
3. Драматерапия. Групповой метод, в рамках которого для диагностики и коррекции психических состояний используются различные театральные приёмы.
4. Музыкотерапия. Главным инструментом являются музыкальные произведения. Музыкотерапия может использоваться как самостоятельный метод психокоррекции, а также являться вспомогательным средством в психотерапии.
5. Кинезитерапия. Включает в себя логоритмику, танцетерапию, психогимнастику.
6. Сказкотерапия. Главным инструментом является сказка. Здесь используются как готовые сказки, так и само написание сказок.
Другие виды: игротерапия, песочная терапия, тканетерапия, этнотерапия, нейрографика, хромотерапия, видеотерапия, трансперсональная арт-терапия, глино-терапия, фуд-арт-терапия, воскотерапия, оригами, коллаж, фототерапия.
В этой статье мы рассмотрим такой вид арт-терапии как изотерапия.
Изотерапия — один из наиболее распространённых видов арт-терапии, решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства.
Занятия по изотерапии могут быть как индивидуальными, так и групповыми. В зависимости от поставленной цели психолог даёт специальные упражнения и задания. Сфера применения изотерапии практически безгранична, это направление подходит как детям, так и взрослым.
Для изотерапии используется широкий спектр материалов: разные краски, карандаши, уголь, пастель, восковые мелки, пластилин, глина, цветная бумага и многие другие.
Изотерапия как метод работы учителя-дефектолога опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в коррекционных целях.
Основная цель изотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — помочь им справиться с трудностями в обучении, социализации, развитии жизненных компетенций. Например, развить привычку к порядку, аккуратность, навыки коммуникации, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Изотерапия делает коррекционно-развивающий процесс более эффективным, поскольку позволяет задействовать на занятиях разные ощущения детей (зрительные, слуховые, осязательные, двигательные).
Коррекционные занятия с использованием изотерапии помогают :
-создать положительную мотивацию;
-преодолеть страхи детей перед трудностями;
-создать ситуацию успеха;
- воспитать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Изотерапия способствует развитию:
-мелкой моторики и графомоторных навыков;
-произвольности психической деятельности;
-перцептивно-гностических функций;
-мышления (анализа, синтеза, сравнения, планирования и других умственных действий).