Диана Мизерная
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
«Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»
Цель: активизировать познавательно-речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения.
Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
2. Развивать логическое мышление, внимание, память при решение логических задач.
Воспитательные:
3. Вызвать радость открытий, полученных в результате опыта.
Предварительная работа: беседы о космосе, о людях, которые связаны с космосом, рассматривание иллюстраций, познавательные задания: флипчарт «Космос», просмотр видеоролика «Загадочный космос», рисование, лепка, конструирование, отгадывание загадок, создание проблемных ситуаций.
Оборудование и материалы: индивидуальные игровые задания : «Метеоритный дождь», «Путь до планеты», таз с водой, лодочки из картона, растительное масло и моющее средство, воздушный шар, соломинка и веревочка, два стула, сода, уксус, кораблик с баночкой, молоко, цветная гуашь, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? Как вы думаете, как интереснее его отметить?
Дети: день космонавтики, полететь на луну, на марс и т. д.
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, какой транспорт нам нужен? Почему ракета, а не самолет, не корабль, не поезд? Ответы и предположения детей.
В. : Дети, у меня нет ракеты, но есть воздушный шар. Расскажите, что нужно сделать, чтобы воздушный шар полетел?
Дети: – Надуть и отпустить. Правильно воздушный шар полетит, но он может полететь в любую сторону, а нам нужно в определенном направление.
1. Задание. Опыт: Надуть воздушный шар и скрепить его скрепкой, приклеить скотчем соломинку к шарику, через соломинку продернуть плотную нить, концы нити привязать к спинка стульев. На счет 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск снять скрепку с шарика и шарик полетит по маршруту.
Воспитатель: почему шарик летит, какая сила заставляет его двигаться? – Сила сжатого воздуха.
2. Задание. В. : У каждого вас есть задание, необходимо разрезать маршрут полета нашей ракеты.
3. Задание. В. : Мы с вами попали в метеоритный дождь. Нам нужно нарисовать маршрут полета ракеты между метеоритами. Задание на интерактивной доске: дети выполняют задание отсчитывают количество клеток и определяют направление полета ракеты.
4. Задание. В. : Заканчивается топливо в нашей ракете, но есть растительное масло и моющее средство, как вы думает, что лучше выбрать, на каком горючем быстрее полетим. Опыт: таз с водой и две картонные лодочки, разрезанные по середине, на одну лодку наливаем каплю растительного масла, на другую каплю моющего средства. Фиксируем результат и выбираем горючее.
Дети делают вывод: когда масло (моющее средство) соприкасается с водой, происходит химическая реакция и отдача тепловой энергии и лодки начинают двигаться.
5. Задание В. : Мы с вами попали в космическую «Туманность». В подносы налить молоко, затем развести краски разных цветов в баночках и осторожно выливать краску в поднос с молоком, затем в цветную лужу ватной палочкой добавить моющее средство и попробовать порисовать узоры.
6. Задание В. : Заканчивается топливо, что еще можно использовать для двигателя.
Дети: Соду и уксус.
Опыт: Налить в трубку чайную ложку уксуса. В бумажный платок 3-4 щепотки питьевой соды и поместить в трубку. Быстро закрыть крышкой, в которую вставлена коктельная трубочка около 2 см. и опустить в воду.
Вывод: газ выходит из задней части трубки, и лодка устремляется в перед.
Итоги занятия : Вы сегодня испытали разную движущую силу : сжатого воздуха, энергия взаимодействия воды и химического вещества, энергия взаимодействия уксуса и соды. Какую энергию вы бы использовали для своей ракеты? Почему?