Инна Платонова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе, рисование «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение познавательного и эстетического опыта ребёнка.
Задачи: познакомить со способом цветной печати в изображении пейзажа; закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветви, крона, корень);
развивать восприятие цвета (холодная гамма);
воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Оборудование: тонированная бумага (А 4, А 5, гуашь (белая, синяя, фиолетовая, кисти, салфетки, сухие листья, баночки с водой.
Наглядность: игрушки «медвежонок» или «ёжик», фото зимнего леса, массажные шарики Су-Джок.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Сегодня у нас гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам на занятие.
Он в берлоге спит зимой Вот иголки и булавки
Под большущею сосной, Выползают из-под лавки.
А когда придёт весна – На меня они глядят,
Просыпается от сна. Молока они хотят.
- У нас в гостях медвежонок (ёжик).
II. Основная часть.
1. Беседа.
Медведь (ёжик) Какая красивая картинка! Вроде знакомая полянка. Только почему она вся белая? Где зелёные листочки и яркие цветочки?
Медведь (ёжик) А что такое «зима»?
Медведь (ёжик) Я всю зиму сплю в берлоге и не вижу такой красоты. А вы мне подарите зиму?
- Конечно подарим, только надо сначала её нарисовать.
2. Объяснение и показ работы.
- Сегодня мы будем создавать зимний лес способом печати. Какие цвета мы чаще видим зимой?
- Это холодные цвета – цвета зимы. Кисточкой наносим на листочек краску и прикладываем к бумаге. Получается отпечаток, который похож на зимнее дерево. Что мы видим у дерева зимой? А корни где?
- Берём краску другого цвета, наносим на листок и прикладываем к бумаге.
- Печатаем несколько раз, распределяя листочек по всему формату бумаги.
- Белой краской рисуем сугробы, снег на деревьях.
- Фон листа вы выбираете сами: розовая – утро, голубая – день, фиолетовая – вечер.
3. Физминутка «Ёжик» (массажные шарики Су-Джок)
Ходит ёжик без дорожек, не боится никого. (Катают шарик по ладошке.)
С головы до ножек весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
4. Выполнение работы детьми.
Педагог помогает в выполнении работы.
III. Итог занятия.
Составляется выставка из работ детей.
- Медвежонок, нравятся тебе рисунки ребят?