Ирина Варламова
Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы.
Изобразительная деятельность ребёнка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве, чтобы развивать у каждого ребенка индивидуальные творческие способности. При этом основными задачами взрослого является: помочь ребенку познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитать чувство прекрасного, сформировать умения приемам изображения.
Темочки:
В освоении детьми изобразительной действительности можно выделить "доизобразительный" период (период каракуль, период свободного рисования) - когда перед малышом не стоит задача изображения определенного предмета или явления и ребенок свободно действует с карандашом и бумагой, мнет глину (пластилин) в руках, отщипывает из целого куска. Этот период имеет огромное значение для развития движений руки, так как постепенно в ходе данных естественных упражнений рука ребенка приобретает уверенность, смелость. В этот период закладываются первые элементы зрительно - двигательной координации. Поэтому не следует торопиться переводить детей на содержательное изображение, ставить перед ними задачу что -то нарисовать, вылепить. Рука и без того еще действующая неуверенно. становиться еще более неумелой, если перед ребенком ставят задачу передать изображение предмета. Неудачи делают изобразительную деятельность неинтересной для малыша. К предметному изображению можно переходить лишь тогда, когда рука ребенка окрепнет и приобретет уверенность. У детей следует формировать умение соблюдать определенные правила при занятии изобразительной деятельностью : сидеть прямо, при рисовании придерживать лист бумаги свободной рукой, как набирать краску, класть на доску, раскатывать между ладошками и т. д.
Правила рисования карандашом.
1. Карандаш держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не близко к заточенному концу.
2. При рисовании линии сверху вниз рука с карандашом идет сбоку линии, а при проведении линии слева направо рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть изображение.
3. Линию нужно рисовать сразу, одним движением, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
Правила рисования краской.
1. Кисть держат между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть следует вести по ворсу, поэтому рука движется впереди кисти.
3. При рисовании широких линий следует опираться на весь ворс кисти, палочку при этом необходимо держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держать палочкой вверх и касаются бумаги концом кисти.
5. Каждую линию при рисовании проводят только один раз.
6. Вести линии следует сразу, не останавливаясь.
Формирование навыков рисования карандашом и кистью требует длительных упражнений, поэтому надо постоянно обращать внимание на технику выполнения работы.
Книга "Художественно - эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста" О. Э. Литвинова