Ирина Трегуб
Изобразительная деятельность «Друзья для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
Изобразительная деятельность Тема : «Друзья для белочки»
Цель: Закрепление навыков рисования нетрадиционным методом
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Публикация «Изобразительная деятельность „Друзья для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Формировать умение правильно смешивать гуашь, называть получившийся цвет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Воспитывать умение детей радоваться результату своего труда.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия.
www.sochuroki.com
Дидактическое оснащение и оборудование.
Ноутбук. Презентация. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки.
3. Способы организации детей:
Фронтальная
4. Мотивационно-ориентировочная часть
(2мин.) :
Воспитатель: Обращаю внимание на то, что в группе у нас находятся гости. Здороваюсь с ними. Дети тоже здороваются.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Шум….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка….(слова белочки)
слайд 1 Здравствуйте детишки. Ой как вас тут много! Здравствуйте! (дети здароваются) Ребята а подарите мне свои улыбки.
Слайд 2 От ваших улыбок мне стало так хорошо, так весело!
5. Организация детской деятельности :
Ребята скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?.
Слайд 3 Вы все правильно сказали: У меня пушистая, рыжая шубка, а на ушках кисточки.
Слайд4
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила.
Сдайд5 Знаете ребята а у меня совсем нет друзей, в лесу мне не с кем играть. И от этого мне так грустно, что сейчас заплачу. (не большая пауза) Ребята вы не можете мне помочь? (ответы детей, если дети затрудняются то спрашиваю их: Ребята а мы можем помочь белочке)
Ребята а вы можете нарисовать мне друзей?
Воспитатель: Ребята тогда предлагаю вам присесть на стульчики.
Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым или каким-нибудь другим цветом.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, а жатой бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: жатая бумага.
Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.
(Вызов 2 детей на показ закрепить …
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам выбрать белочку,пройти за столы и раскрасить её.
Слайд 6 Ой ёёё ё ей. Ребята посмотрите а у вас нет оранжевой гуаши! Ой ёёё ё ей. все пропало вы не сможете нарисовать мне друзей! Что же делать? Как быть?
Воспитатель: Ребята как же нам быть? Что нужно сделать? ответы детей
Слайд7 Какие вы молодцы. Всё вы знаете. Тогда берите жатую бумагу и приступай те к работе.
(по окончании работы предлагаю детям руки вытереть влажной салфеткой, повесить свою работу на стенд)
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) :
Приглашаю детей закончивших работу к песочнице.
Ваня, Петя. Оцените пожалуйста наше занятие:
Если понравилось то нарисуйте веселого смайлика, а если нет грустного. Затем спрашиваю детей, что именно понравилось или нет и т. д
Слайд8. Ой ребята какие вы молодцы. Сколько друзей вы мне нарисовали! Спасибо вам! Я сейчас же предложу им поиграть! А вам я говорю до свиданья, до новых встречи ребята, до свиданья!