Лидия Ефремова
НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в старшей группе
«Букет цветов»
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание).
- развитие мелкой моторики рук.
- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
- формировать композиционные навыки.
ХОД:
Публикация «НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) „Букет цветов“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дети входят в группу, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети садятся на стульчики.
-Ребята сейчас мы с вами услышали, как композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).
-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.
Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого же он?
«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А цветы в моём саду еще не выросли. Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
-Ребята, поможем доброй Феи?
Тогда за дело! Нарисуем с вами букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.
- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.
- Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).
- Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.
- Снимаем, получилась вазочка.
- Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.
- Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Продолжим. Теперь мы с вами нарисуем листочки.
- Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем кисточкой)
Итог:
Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. Когда ваши работы высохнут сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!