Наталья Галанцева
Занятие по рисованию «На африканских просторах»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Создать условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- изображения животных саванны, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой;
- совершенствования технических навыков рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисования в определённой последовательности;
Публикация «Занятие по рисованию „На африканских просторах“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- использования различных художественно-изобразительных материалов: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла;
- создания сюжетной композиции - размещения животных на панораме африканской саванны.
2. Создать условия для развития представлений о животных саванны.
3. Создать условия для воспитания навыков речевого творчества (адекватно оценивать свою работу)
Развивающая среда: панорама африканской саванны; бумага (разного формата для изображения животных); гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, восковые мелки; клеящий карандаш, полоски двусторонней цветной бумаги, ножницы.
Зрительные ряды: изображения котёнка-львёнка-тигрёнка; лошади-зебры-жирафа.
Предварительная работа:
• Беседа о животных жарких стран.
• Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
• Знакомство с произведениями художников-анималистов.
• Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
• Составление фигур животных из разных геометрических форм.
• Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».
Ход деятельности:
1. Вводная часть
- Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
– Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Ответы детей: Потому что такого зверя не существует.
– Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
2. Основная часть
- Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого нам необходимо вспомнить, с какими животными мы с вами познакомились во время нашего путешествия в жаркие страны.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
- В джунглях живут полосатые, хищные… Тигры.
- На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые… Обезьяны.
- Можно встретить больших толстокожих… Бегемотов.
- Сильные гривастые… Львы.
- Пугливые, быстрые, полосатые… Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие… Жирафы.
- Зелёные, зубастые, для всех опасные… Крокодилы.
- Выносливые двугорбые… Верблюды.
- Водятся в Африке медлительные, коротконогие… Черепахи.
- И ещё огромные, сильные… Слоны.
- И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
- Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?
- Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.
Рассматривание зрительного ряда:
Первая подсказка.
(изображения котёнка и тигрёнка).
Вторая подсказка.
(Добавляется картинка с изображением львёнка).
Сравнение изображений Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).
(Добавляется картинка с изображением львёнка).
Задание: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).
Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?
Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?
– Третья подсказка.
(Вывешиваются изображения лошади и зебры).
Сравнение изображений: Найдите отличия между лошадью и зеброй. (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).
(Добавляется картинка с изображением жирафа).
Задание: Найдите отличия между лошадью и жирафом. (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).
Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?
Вывод 4: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?
- Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.
Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными
И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки
Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими
И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем руки вверх.)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и средними
пальцами обеих рук.)
Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на на одной руке,
Раз, два, три, четыре, пять… потом на другой, начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы
выставляем вверх пальцы выставляем вверх.)
Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем кулаками по столу)
Жаль, что было всё во сне.
Практическая часть
- Сможем мы сделать композицию «Саванна в Африке»?
Этапы выполнения работы
1. Выбор объекта и способа рисования
- Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится и подумайте как его лучше нарисовать.
Детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогом предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.
2. Рисование животных
Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на панораму африканской саванны.
3. Заключительная часть
- Чем сегодня занимались?
- Получились ли у нас животные африканской саванны?
- Помогли мы девочке увидеть животных?
- Страшны они для нас?