Лариса Дашко
Изобразительная деятельность в подготовительной группе «Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берёзка»
Цели занятия:
1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.
2. Продолжать знакомить с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
3. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.
4. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
5. Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение природе.
Материал для занятия:
• Репродукция картины И. Э. Грабаря «На озере»
Публикация «Изобразительная деятельность в подготовительной группе „Берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Набор гуашевых красок;
• Кисти;
• Стаканчик с водой;
• Салфетка;
• Поделки из бересты.
Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок, заучивание стихотворений: Т. Кульбачная «Лопочет белая берёзка»; Т. Тарасова «Как девчоночки – подростки.» ;И. Агеева «Белоствольная берёза»; Н. Субботина «Всем березка нравится»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую» рассматривание репродукций с изображением берёз И. Левитана «Березовая роща» И. Остроухова «Березы» .
Ход занятия.
Организационная часть
Она весну встречает-
Сережки надевает
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьеце в полоску
Ты узнаешь берёзку?
Издавна на Руси березка является особо почитаема. Что значит почитаема?
Правильно о берёзе написано много стихов и песен. Она приносит пользу людям.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою-в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
И. Агеева.
Береза является символом России. На Руси существовал праздник растительности- Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. Ветки, сорванные с березки в этот день хранили в доме целый год, как оберег на здоровье и счастье живущих в доме. Девушки плели венки из цветов и вплетали туда березовые ветки, а потом водили хороводы, пели песни, посвященные березке.
Давайте тоже заведем хоровод возле березки.
Физкультминутка «Ай да березка!»
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет:
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Яркие платочки в руки мы возьмем.
У березки стройной пляску заведём.
Ай да березка белый ствол
Зеленей, зеленей ты листвой.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас березка в поле не скучай!».
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Ж. Агаджанова.
(Дети садятся на места.)
Береза – щедрое и доброе дерево. Люди ценили его и сложили загадки о её достоинствах. Послушайте очень внимательно и подумайте почему так говорят?
С одного дерева да четыре выгоды:
Первое – от темной ночи свет,
Второе – некопаный колодезь,
Третье- старому здоровье,
Четвертое – разбитому связь.
Догадались, о чем было сказано?
Первая- издавна деревенская изба освещалась лучиной. При её свете девушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки, мужчины плели лапти из бересты, делали корзины, шкатулки.
Вторая- некопаный колодезь. Из некопаного колодезя вкусный и полезный сок. Что нужно сделать, что бы набрать березовый сок.? (Сделать надрез.)
По коре сочатся слезы –
Плачут белые березы:
Заиграл в березах сок
И по их стволам потек…
А вот эту – кто то ранил:
Снял кору и так оставил….
Сок берез приятно пить,
Но берёзка хочет жить!
Ты березке послужи:
Рану ей перевяжи…
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!
Е. Груданов.
Что нужно сделать после того, как сок набрали?
Третья – здоровье прибавляет все хвори выгоняют. (Веник, баня)
Четвертая- разбитому связь. Подскажите, чем покрыт ствол березки. Вот бересту использовали для изготовления прочной посуды оплетая ею глиняную посуду.
Как вы думаете, от какого слова произощло слово береза?
Береза произошло от слов беречь и светлый, белый. Многие поэты посвятили свои произведения русской березке –символу красоты и чистоты.
Люблю березку русскую,
То светлую. то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится А Прокофьев.
Какая березка? (стройная, белоствольная, плакучая, высокая красивая. …
Художники тоже часто изображали березку, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листьев. Я предлагаю вам сегодня нарисовать березку. Будем мы рисовать на ткани, как настоящие художники. И такой способ рисования называется батик.
Правила рисования:
• Не набирать много краски, чтобы она не растекалась по ткани;
• Рисовать кончиком кисти, чтобы контуры были ровными, одинаковой толщины.
Практическая часть
Ствол рисуем каким? (тонким, стройным. заостренным к верху.)
Со средины ствола, с обеих сторон нарисовать ветки, длинные и короткие концы веток округлить слегка вниз
Изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола
Листву выполнить тычкованием или примакивая всем ворсом
Внести дополнения к своему рисунку, (облака, птиц, солнышко)
Итог.
У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, полюбоваться чудом, сотворенным природой.
И березка приготовила вам подарок. Какие грибы растут возле березки.? Вот вам и грибочки в дар за прекрасные рисунки.
Литература:
• Детская хрестоматия
• Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду 2010г.
• Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» 2010г.