Ирина Тимофеева
Аппликация «Ваза с осенними листьями» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 4
Аппликация «Ваза с осенними листьями»
Воспитатель:
Тимофеева И. Е.
Программное содержание:
Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза, листья).
Развивать зрительный контроль за действием рук.
Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство цвета и композиции.
Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Аппликация „Ваза с осенними листьями“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
Материалы:
Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, украшающих групповую комнату. Слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик и послушаем музыку великого композитора Ф. Шопена.
(Видеоролик «Музыка осени» на муз. Ф. Шопена «Осень»)
- Вы догадались какое это время года?
- Ответы детей.
- Да, ребята, это золотая осень, и музыка, которая звучала, называется «Осень», написал ее композитор Ф. Шопен. Многие поэты, писатели, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года в своих произведениях. Сегодня вы будете маленькими художниками и будете создавать свои красивые картины, только не кистью, а ножницами.
- Давайте вспомним, как надо складывать бумагу, чтобы вырезать вазу, листья.
- Ответы детей.
- Ребята, чтобы работы получились яркими, выразительными, очень важно подобрать бумагу по цвету.
Дети выбирают бумагу для фона мягких тонов и цветную яркую бумагу для листьев и вазы.
В ходе занятия воспитатель направляет внимание детей на расположение композиций на листе.
- Какие красивые получились осенние листья, а как можно их «оживить»?
- Ответы детей.
- Правильно, надо прорисовать на листьях прожилки. Возьмите фломастеры или восковые мелки и дополните свои работы.
- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.
(Воспитатель вывешивает работы детей на магнитной доске).
- Какая работа вам понравилась? Почему?
- Ответы 3-4 детей.
- Вы все молодцы, очень старались. Лучшими работами мы украсим нашу групповую комнату.
Занятие окончено.